Переход организации на МСФО
МСФО 1 – это именно тот стандарт, требованиям которого должна следовать компания, осуществляющая переход с местных стандартов по ведению учета на международные. Главное требование к таким организациям заключается в том, что все стандарты применяются ретроспективно.
Сравнение МСФО и российской отчетности
Финансовая отчетность представляет собой свод документов, дающих четкое, ясное и структурированное представление о финансовом положении компании и достигнутых ею финансовых результатах. Целью подготовки финансовой отчетности по международным стандартам является предоставление сведений, в которых нуждаются все заинтересованные пользователи при принятии решений. Принципы российского учета, декларируемые ПБУ 1/98 и ПБУ 4/99, в общих чертах соответствуют принципам, принятым в международной системе финансовой отчетности и отраженным в «Концепциях подготовки и представления финансовой отчетности[d1] », но есть некоторые различия.
Доходы и расходы в системе МСФО
Доходы и расходы в системе МСФО
Официальные понятия и определения доходов и расходов в МСФО можно посмотреть в Принципах составления и представления финансовой отчетности (Framework for the Preparation and Presentation of Financial Statements).
Подготовка отчетности МСФО
Существует два способа подготовки отчетности по МСФО.
Первый способ предполагает одновременное ведение учета по МСФО параллельно с учетом по российским стандартам. Несмотря на то, что параллельный учет является более затратным и не всегда рекомендуется, он дает более достоверные данные.
Учет Запасов по МСФО (ч. 1)
Запасы в МСФО учитываются согласно положениям стандарта 2 «Запасы» (Inventory).
Запасы МСФО – это оборотные активы предприятия, а именно: готовая продукция, товары для продажи, сырье и материалы, незавершенное производство.
Таким образом, в запасы МСФО включаются следующие активы:
- 1.Сырье и расходные материалы;
- 2.Сырье и материалы, предназначенные для продажи;
- 3.Активы, которые предназначены для продажи в рамках обычной деятельности компании;
- 4.Имущество, купленное или создаваемое на предприятии для продажи в рамках обычной деятельности компании;
- 5.Нематериальные активы, созданные для продажи;
- 6.Незавершенное производство.