Рекомендованный браузер для правильной загрузки сайта - Google Chrome

  • Объявления

Обсуждение норм расхода топлива

В данном разделе форума обсуждается весь спектр вопросов связанных с бухгалтерским учетом, формами отчетности (российской и иностранной)

Обсуждение норм расхода топлива

Сообщение GalinaIvanova » 02 апр 2013, 10:54

Добрый день,
Подскажите, мы утвердили нормы расходования топлива на авто (согласно технической документации).
А можно не утверждать нормы и полностью списывать топливо в расходы?
И как обосновать применение повышающего коэффициента в зимнее время и в городской среде? Они где-то прописаны?
Заранее всем спасибо!!
GalinaIvanova
 
Сообщений: 246
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 10:56

Re: Обсуждение норм расхода топлива

Сообщение Катичка » 03 апр 2013, 10:33

Доброе утро,
Вы имеете право утвердить собственные нормы, ориентируясь на техническую документацию: то есть по факту и выше рекомендуемых.
Списывать в расход в целях БУ можно на основании решения руководителя (по итогам месяца- квартала и тп), для целей НО нормы должны быть утверждены в обязательном порядке, пусть даже и свои собственные.
Повышающие коэффициенты устанавливаются тем же приказом (внутренним локальным актом), зимний летний период определяется в соответствии с рекомендациями общими, городской коэффициент - так же.
Катичка
 
Сообщений: 247
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 13:26

Re: Обсуждение норм расхода топлива

Сообщение milkycats » 04 апр 2013, 11:16

В приказе Минтранса все подробно прописано.
milkycats
 
Сообщений: 184
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 11:12

Re: Обсуждение норм расхода топлива

Сообщение psevdomonkey » 05 апр 2013, 12:10

Добрый день вам.
Главбух советует:
есть аргументы, позволяющие организациям при расчете налога на прибыль не применять нормативы расхода ГСМ, утвержденные Минтрансом России, а использовать нормы, разработанные самостоятельно или с привлечением специализированных организаций по всем автомобилям. Они заключаются в следующем.
В Налоговом кодексе РФ нет требования о нормировании расходов на ГСМ по автотранспорту (подп. 5 п. 1 ст. 254, подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). Однако любые расходы должны быть экономически оправданны и документально подтверждены (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Поэтому для целей контроля расхода топлива и подтверждения их экономической оправданности можно установить внутриорганизационные нормы расхода ГСМ для служебного автотранспорта. Сделать это можно независимо от того, введены в отношении используемых марок транспорта нормы Минтрансом России или нет.

Утвердить внутриорганизационные нормы должен руководитель организации своим приказом. Нормы должны соответствовать маркам машин, учитывать их техническое состояние и особенности эксплуатации. Целесообразно утвердить отдельно летние и зимние нормы расхода топлива. Для того чтобы установить внутриорганизационные нормы расхода ГСМ (утверждаемые приказом) по отдельным видам служебного транспорта, можно провести контрольные заезды автомобилей (в заданных условиях). Их результат оформите актом контрольного заезда (в произвольной форме).

При разработке внутриорганизационных норм в качестве ориентира организация вправе использовать нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, приведенные в Методических рекомендациях, введенных в действие распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р, а также письмо ФНС России от 29 марта 2006 г. № ГИ-6-17/337.

Экономически обоснованным может быть и заключение договора на разработку норм расхода ГСМ с профильным научным учреждением, например с Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ) (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Организациям узкоспециализированной направленности, использующим спецтехнику, целесообразно воспользоваться нормами расхода ГСМ, утвержденными отраслевыми ведомствами (например, предприятиям лесной промышленности – Нормами расхода горюче-смазочных материалов на механизированные работы, выполняемые в лесном хозяйстве, утвержденными приказом Россельхоза от 13 сентября 1999 г. № 180).

В своем более раннем разъяснении Минфин России поддерживал и эту позицию (письмо от 15 марта 2005 г. № 03-03-02-04/1/67).

Окончательное решение о применении тех или иных норм расхода ГСМ организация должна принять самостоятельно. Причем, если это решение будет противоречить требованиям контролирующих ведомств, отстаивать свою позицию организации придется в суде. В арбитражной практике есть судебные решения, принятые в пользу организаций (см., например, определение ВАС РФ от 14 августа 2008 г. № 9586/08, постановления ФАС Центрального округа от 4 апреля 2008 г. № А09-3658/07-29, Дальневосточного округа от 7 ноября 2007 г. № Ф03-А37/07-2/4346, Московского округа от 25 сентября 2007 г. № КА-А41/9866-07). На сторону плательщиков встал и ВАС РФ в определении от 14 августа 2008 г. № 9586/08. Судьи подтвердили, что Налоговым кодексом РФ не предусмотрено нормирование расходов на ГСМ в целях налогообложения прибыли. Поэтому, если затраты на приобретение ГСМ экономически обоснованны и документально подтверждены, их можно включить в состав расходов при расчете налога на прибыль (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Если организация превысит самостоятельно установленные нормы расхода ГСМ и не сможет документально подтвердить обоснованность этого превышения, то затраты на ГСМ сверх установленных ею же норм учесть при расчете налога на прибыль нельзя. Сверхлимитные расходы на ГСМ в таком случае экономически оправданными не будут (п. 1 ст. 252 НК РФ). Такой вывод содержится в постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 5 апреля 2012 г. № А27-8757/2011.
psevdomonkey
 
Сообщений: 173
Зарегистрирован: 28 фев 2013, 11:45

Re: Обсуждение норм расхода топлива

Сообщение psevdomonkey » 05 апр 2013, 12:11

И вот еще цитаты

Нужно ли при расчете налога на прибыль учитывать расходы на топливо в пределах норм
Наталья Комова, заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
Да, нужно.

Позиция контролирующих ведомств сводится к тому, что при расчете налога на прибыль расходы на ГСМ учитываются в пределах норм, установленных распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р. В дополнение к ним для некоторых марок автомобилей можно применять нормы, предусмотренные в письме ФНС России от 29 марта 2006 г. № ГИ-6-17/337.

Списывать топливо по другим лимитам (например, разработанным организацией самостоятельно) можно только в отношении автомобилей, для которых нормы не установлены. В этом случае организация вправе принять решение ввести собственные нормативы расходования ГСМ, разработанные по ее запросу научными организациями. До принятия такого решения следует руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставленной изготовителем автомобилей.

Такая позиция изложена в письмах Минфина России от 30 января 2013 г. № 03-03-06/2/12, от 11 июля 2012 г. № 03-03-06/4/71, от 3 сентября 2010 г. № 03-03-06/2/57, от 22 июня 2010 г. № 03-03-06/4/61.

Налоговая служба также ссылается на необходимость применения указанных норм для целей налогообложения прибыли (письма ФНС России от 15 апреля 2008 г. № СК-6-5/281, УФНС России по г. Москве от 3 ноября 2009 г. № 16-15/115253).
psevdomonkey
 
Сообщений: 173
Зарегистрирован: 28 фев 2013, 11:45

Re: Обсуждение норм расхода топлива

Сообщение kostya » 10 апр 2013, 12:17

У меня в ходе обсуждения вопрос возник.
В городе от 1 млн коэффициент может быть увеличен до 20%. А у нас зам мотается не только по городу, но и области.
Как думаете, не прикопаются к коэффициенту 20%? Или взять поменьше - 10% ?
Кто сталкивался?
kostya
 
Сообщений: 247
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 21:28

Re: Обсуждение норм расхода топлива

Сообщение milkycats » 11 апр 2013, 12:17

kostya писал(а):У меня в ходе обсуждения вопрос возник.
В городе от 1 млн коэффициент может быть увеличен до 20%. А у нас зам мотается не только по городу, но и области.
Как думаете, не прикопаются к коэффициенту 20%? Или взять поменьше - 10% ?
Кто сталкивался?

Добрый день, так по городу только считайте с 20%, по области уже без.
Зимой как-то в такой пробке были, бензина ушло больше, чем на проезд. Думаю, инспектора тоже ездят
milkycats
 
Сообщений: 184
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 11:12

Re: Обсуждение норм расхода топлива

Сообщение kostya » 12 апр 2013, 11:52

Да проблематично делить по городу и области.
90 км до объекта. Сначала по городу в наших пробках. Потом - в область
kostya
 
Сообщений: 247
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 21:28

Re: Обсуждение норм расхода топлива

Сообщение sharffik » 13 апр 2013, 15:48

kostya писал(а):Да проблематично делить по городу и области.
90 км до объекта. Сначала по городу в наших пробках. Потом - в область

А мы стандартно установили приказом при развозке вне города 20 км городских с допкоэффициентом (среднее расстояние для точки выезда за город, хотя в одну сторону это было 500 м, а в другую - 30 км..)
sharffik
 
Сообщений: 163
Зарегистрирован: 06 фев 2013, 12:10

Re: Обсуждение норм расхода топлива

Сообщение Пчелка » 15 апр 2013, 15:28

milkycats писал(а):
kostya писал(а):У меня в ходе обсуждения вопрос возник.
В городе от 1 млн коэффициент может быть увеличен до 20%. А у нас зам мотается не только по городу, но и области.
Как думаете, не прикопаются к коэффициенту 20%? Или взять поменьше - 10% ?
Кто сталкивался?

Добрый день, так по городу только считайте с 20%, по области уже без.
Зимой как-то в такой пробке были, бензина ушло больше, чем на проезд. Думаю, инспектора тоже ездят

Возьмите средний 15 5 - только составьте какой-нибудь Акт фактического замера. А вобще Минтранс не ПРИКАЗЫВАЛ а РЕКОМЕНДОВАЛ применять нормы расхода топлива. А списывать просто так- сколько заправил- неверно, свои нормы разрабатывать необходимо, если не применяете рекомендации Минтранса.
Пчелка
 
Сообщений: 269
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 13:22

Объявления

След.

Вернуться в Бухгалтеру


  • Объявления

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17

cron