Рекомендованный браузер для правильной загрузки сайта - Google Chrome

  • Объявления

Вопрос по возникновению ОНА и их погашению

Данный раздел предназначен для общения по налогам ( Налоговому законодательству, видам и формам налогообложения, налоговым вычетам).

Вопрос по возникновению ОНА и их погашению

Сообщение Kamizyak » 17 май 2013, 17:47

Добрый вечер, помогите разобраться с такой ситуацией: фирма приобрела автомобиль в лизинг
бухгалтерские расходы составляют 22054,14
Налоговые расходы:18109,63
т.к бух расходы превышают налоговые, то образуются Временные вычитаемые разницы 22054,14-18109,63=3940,51
ОНА= 3940,51*20%=788.10
Начислила проводкой дт 09 кт 68 788,10,
а что с ними дальше будет, в какой момент эта сумма будет погашаться, и когда будет проводка дт 68 кт 09 мне непонятно? я должна была в 1 квартале оплатить на 788,10 рублей больше чтобы во 2. квартале уменьшить на эту сумму или?
Kamizyak
 
Сообщений: 162
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 11:16

Re: Вопрос по возникновению ОНА и их погашению

Сообщение amsterdam » 18 май 2013, 10:47

День добрый. Если расходов в бухгалтерском учете больше возможно есть вариант выровнять амортизацию сроком, чтобы она была равна лизинговому платежу в НУ, врядли получится но мало ли. Что касается разниц проводка (09 68) будет до тех пор пока в налоговом учете не спишется основное средство, как только это произойдет в бухгалтерском учете начнется обратная проводка (68 09) она будет равна амортизации бу умноженной на 20 процентов.
В описании не хватает сроков так бы я посчитал. Пример приведу понятно будет.
ОС срок полезного использования в бу 4 года, первоначальная стоимость 100000. В НУ лизинговый платеж 20000 (выкупная стоимость включена в платежи и является последним).
НУ ОНА БУ
20000 (25000-20000)*0.2 25000
20000 1000 25000
20000 1000 25000
20000 1000 25000
20000

100000 100000

Как видите в последнем периоде расход будет 20000*0.2=4000 он же будет равен сумме накопленных разниц 4000 и на их же сумму вы сделаете обратную проводку 68 09.разумеется амортизация ежемесячная просто расписывать долго но принцип такой.
amsterdam
 
Сообщений: 238
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 11:14

Re: Вопрос по возникновению ОНА и их погашению

Сообщение Kamizyak » 19 май 2013, 18:28

Организация приобрела автомобиль в лизинг на срок 34 мес.
общей стоимостью по договору 877951,44 в .т.ч. НДС 133924,80.
Выкупная цена =6700
т.к Срок полезного использования по договору лизинга не желательно ставить в бух учете , я его приравняла к налоговому и поставила 37 мес (3 амортизационная группа). Получается, что и в налоговом и в бух. учете амортизироваться ОС будет 37 мес.
Первоначальная стоимость ОС (Налоговый учет)= 567796,61
Стоимость по договору лизинга (Бух. учет)= 749 704,61 (Без НДС)
Получила данную цифру таким образом877951,44-НДС 133924,80)+(6700-НДС 1022,03)=749704,61
Амортизация налоговый учет=15345,85
Амортизация бух учет= 20262,29
в расходы в бух учете мы принимаем только сумму амортизации=20262,29
а в расходы в налоговом учете:
1.Лизинговый платеж (= ежемесячно в течении 34 мес 21369,36 в т.ч. НДС) -НДС-Амортизация (21369,36-3259,73-15345,85=2763,78)
2. Сама сумма амортизации: 15345,85
ИТОГО в расходы в налоговом учете я принимаю 15345,85+2763,78=18109,63
ВВР= 20262,29-18109,63=2152,66
ОНА= 2152,66*20%= 430,53
Извините за неправильно указанные цифры на форуме в бух учете (по ошибке рассчитала на 34 мес амортизацию)
Выкупная цена у меня описана в договоре и составляет 6700 но она будет отдельно оформлена договором купли-продажи и как бы пойдет 35 платежом.
Помогите пожалуйста на моих цифрах.
Получается что амортизироваться они перестанут в одно время? через 37 мес? а лизинговые платежи у меня 34 мес-если я правильно понимаю или путаю что-то, то бух расходы у меня будут в течение 37 мес=20262,29
а налоговые расходы на 35 мес= т.к. не будет лизинговых платежей=15345,85
Kamizyak
 
Сообщений: 162
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 11:16

Re: Вопрос по возникновению ОНА и их погашению

Сообщение pasha85 » 20 май 2013, 13:37

Добрый день!

Давайте разбираться по порядку.

И начнем с того, что я не понимаю, как при ежемесячном лизинговом платеже в 21 369,36 руб. в течение 34 месяцев действия лизинга Вы получаете общую сумму лизинговых платежей в размере 877 951,44 руб. Вы явно что-то упустили, например, авансовый платеж, который входит в состав начисленного лизингового платежа, т.е. начисленный лизинговый платеж за месяц (налоговый расход) = лизинговый платеж к оплате (21 369,36 руб.) + кусочек лизингового аванса, зачитываемый в текущем месяце.
Если я прав (что скорее всего), то у Вас вовсе обратная картина - налоговые расходы по договору превышают бухгалтерские.
pasha85
 
Сообщений: 282
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 11:40

Re: Вопрос по возникновению ОНА и их погашению

Сообщение Kamizyak » 21 май 2013, 16:50

Вот мой график:
1 мес 25.02-172 762,56 (в.т.ч Авансовый платеж 134000) (в т.ч. НДС)
2 мес 25.03.-21369,36
и так до

34 мес по 21369,36 в т.ч. НДС
\ИТОГО: 877951,44 в .т.чНДС
А по поводу расходов немного мне теперь непонятно:
В бух расходы мы принимаем только амортизацию-т.е. ежемесячно по 20 262,29
а налоговые расх=
амортиз 15345,85
и ежем платеж минус ндс и минус амортиз= 2152,66
Итого нал расх=18109,63
Kamizyak
 
Сообщений: 162
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 11:16

Re: Вопрос по возникновению ОНА и их погашению

Сообщение pasha85 » 22 май 2013, 12:36

С бухгалтерским расходом у Вас все верно, а вот налоговым расходом является лизинговый платеж по графику начисления, а не оплаты. Вы же привели только график оплаты платежей, из которого не ясно, какие суммы в каких периодах составляют стоимость лизинговой услуги.
Чаще всего начисленный за месяц лизинговый платеж (он же налоговый расход) = лизинговому платежу к уплате за тот же месяц + зачитываемый в текущем месяце кусочек лизингового аванса.
pasha85
 
Сообщений: 282
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 11:40

Re: Вопрос по возникновению ОНА и их погашению

Сообщение Kamizyak » 24 май 2013, 15:48

То есть мой лизинговый платеж мне нужно принимать в течение 34 мес (134000,00-20440,68(НДС)=113559,32/34 итого в месяц я буду принимать часть аванса 3339,98 и те расходы которые я перечислила выше?тогда получается налоговый расход в месяц равен 21449,61- Верно? А что тогда с моими разницами будет и как их учитывать?
Kamizyak
 
Сообщений: 162
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 11:16

Re: Вопрос по возникновению ОНА и их погашению

Сообщение pasha85 » 25 май 2013, 16:43

Добрый день!
Предлагаю не заниматься гаданием на то, какие суммы в каких периодах являются Вашими налоговыми расходами в виде начисленных лизинговых платежей.
Данная информация приведена в договоре лизинга или ином документе, составленном во исполнение такого договора (приложении и пр.).
pasha85
 
Сообщений: 282
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 11:40

Re: Вопрос по возникновению ОНА и их погашению

Сообщение Kamizyak » 27 май 2013, 12:32

Я прошу Вас помочь разобраться в учете лизинга и с тем на что нужно обращать внимание при учете, (потому что я думала что лизинговый платеж по графику есть 25 числа я его и плачу и начисляю 25 числа текущего месяца, следовательно расход возникает на дату оплаты и на дату начисления одним днем) потому что многое не понятно, а конкретнее что делать с моими разницами и как они погашаются?
Kamizyak
 
Сообщений: 162
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 11:16

Re: Вопрос по возникновению ОНА и их погашению

Сообщение pasha85 » 28 май 2013, 10:46

А я разве отказываюсь помочь? Я просто третий раз предлагаю Вам внимательно изучить договор лизинга с приложениями с тем, чтобы узнать, какие именно суммы являются налоговыми расходами по Вашему договору. Те суммы, которые Вы приводили ранее, как я уже писал, являются не налоговыми расходами, а графиком денежных платежей.

Насчет даты признания расхода. Так как у Вас имущество на балансе лизингополучателя, то расходы по лизингу, как Вы верно отметили, состоят из двух составляющих:
- налоговой амортизации предмета лизинга;
- начисленного лизингового платежа без НДС за вычетом налоговой амортизации предмета лизинга (пп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Так как налоговая амортизация предмета лизинга начисляется последним календарным днем месяца, то и лизинговый платеж в состав налоговых расходов нужно начислять последним календарным днем месяца, так как в противном случае Вы не сможете вычесть из него налоговую амортиацию предмета лизинга за рассматриваемый месяц (она попросту еще не будет начислена в программе).
pasha85
 
Сообщений: 282
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 11:40

Объявления

След.

Вернуться в Налоги


  • Объявления

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron