Рекомендованный браузер для правильной загрузки сайта - Google Chrome

  • Объявления

Как оформить документы при реорганизации

В данном разделе обсуждаются вопросы, связанные с правовыми аспектами финансовой деятельности.

Как оформить документы при реорганизации

Сообщение psevdomonkey » 21 май 2013, 16:48

Здравствуйте!
Происходит реорганизация путём присоединения организации А к организации Б, после завершения реорганизации А перестанет существовать, Б продолжит свою работу. В адрес орг-ции А поступило платёжное требование от МОЭК, которое оно оплатить не может, т.к. денег на расчётном счету нет и не будет. Договор с МОЭК у организации А заключено на здание, договор аренды на которое, теперь с организацией Б, т. е фактически теплом пользовалась организация Б. Перезаключить договор на организацию Б МОЭК отказывается, пока не будет предоставлен весь пакет документов, в том числе и выписка из ЕГРЮЛ с записью о прекращении деятельности реорганизуемого лица. Когда закончится реорганизация пока неясно. Ген. директор организации Б дал письменное распоряжение оплатить за организ. А это платёжное требование. На возражение о том, что нужно дождаться конца реорганизации, а потом оплачивать уже долги, ответил, что всё равно все долги орг-ции А будет оплачивать организация Б, а оплатив сейчас, хотя бы пени избежим. В связи с этим возникает вопрос: платёжное требование и акты выставлены в адрес организации А, а оплачены организацией Б, кто должен подписать эти акты?
psevdomonkey
 
Сообщений: 173
Зарегистрирован: 28 фев 2013, 11:45

Re: Как оформить документы при реорганизации

Сообщение Olga » 22 май 2013, 12:33

Здравствуйте! На мой взгляд, пока не завершена реорганизация, все документы, касающиеся деятельности организации А должны подписывать ген.директор и гл.бух организации А.
Когда д-р аренды здания был перезаключен с орг-ей Б, орг-я А должна была в письменном виде расторгнуть договор с МОЭК, и с момента расторжения д-ра на услуги МОЭК для орг-ии А перестала бы начисляться плата за услуги МОЭК. Если бы организация А расторгла бы свой д-р с МОЭК, МОЭК бы подсуетился и узнал бы, с кем заключен новый д-р аренды на здание и с кем ему надо заключить новый д-р на услуги МОЭК. Поскольку этого не произошло, формально МОЭК оказывал услуги орг-ии А, с к-рой ранее был заключен д-р, поэтому этот платеж - долг А. Также можно предположить, что МОЭК отказался перезаключить д-р с организацией Б, т. к. имеется нерасторгнутый д- р с организацией А и МОЭК не имеет права заключать д-ра одновременно с 2-мя организациями на предоставление одной и той же услуги. Если реорганизация произойдет, МОЭК перезаключит директор с Б как с правопреемником А на основании д-тов и выписки..
Если долг организации А оплатила орг.Б, и платеж принят МОЭК, то все платежки уже должны быть оформлены и подписаны, и непонятно, о каких ещё актах идет речь, назовите точно документ, который надо подписывать.
Если долг А уже оплачен орг Б и принят МОЭК , в дальнейшем у организации А к Б и у Б к А не будет претензий, также и у МОЭК ни к орг-ии Б, ни к орг-ии А не должно быть претензий.
Чтоб избежать проблемы, кто за что может платить и кто что должен подписывать, надо было, чтоб для осуществления в\у платежа организация Б дала займ орг А, и данный платеж оплачивала бы орг А со своего р/с или наличными от имени ген.дир-ра орг А, все документы подписывало бы руководство А, а Б в последствии присоединял бы организацию А с долгом на сумму в\у платежа МОЭК.
Olga
 
Сообщений: 244
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 10:43

Re: Как оформить документы при реорганизации

Сообщение psevdomonkey » 23 май 2013, 11:32

Здравствуйте!
Оплата услуг как раз за месяц, в котором был заключён договор аренды, т.е. перезаключить договор всё равно бы не успели и акт на выполненные услуги МОЭК выставила бы в адрес орг-ции А.
Займ не оформляли, т.к. на момент оплаты требования орг-цией Б у организации А уже был сдан промежуточный ликвидационный баланс. Менять ничего не стали.
Теперь у организации Б висит дебиторская задолженность МОЭКа. И на основании каких документов теперь её закрывать?
psevdomonkey
 
Сообщений: 173
Зарегистрирован: 28 фев 2013, 11:45

Re: Как оформить документы при реорганизации

Сообщение Антонина » 24 май 2013, 15:47

Добрый день. Я думаю, что подписывать нужно фирме Б.
Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ
"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
Статья 14. Документы, представляемые при регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации

1. При государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются следующие документы:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления;

Статья 58.ГК РФ Правопреемство при реорганизации юридических лиц
…….2. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
Антонина
 
Сообщений: 246
Зарегистрирован: 29 сен 2012, 18:51

Re: Как оформить документы при реорганизации

Сообщение psevdomonkey » 25 май 2013, 16:45

А на сколько тогда будет правомерно, что в акте в качестве заказчика указана организация А, а подпишет организация Б?
psevdomonkey
 
Сообщений: 173
Зарегистрирован: 28 фев 2013, 11:45

Re: Как оформить документы при реорганизации

Сообщение Olga » 27 май 2013, 12:29

psevdomonkey писал(а):А на сколько тогда будет правомерно, что в акте в качестве заказчика указана организация А, а подпишет организация Б?

Добрый день!
А сумма очень большая?
Можно списать как непринимаемые к налогообложению расходы за счет нераспределенной прибыли, т.к. это спорный момент принятия к расходам.
Olga
 
Сообщений: 244
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 10:43

Re: Как оформить документы при реорганизации

Сообщение Антонина » 28 май 2013, 10:44

psevdomonkey писал(а):А на сколько тогда будет правомерно, что в акте в качестве заказчика указана организация А, а подпишет организация Б?

Лучше конечно полную картину знать, что да как у Вас. Юристы Ваши где простите?
Могу только ещё дать статьи
Статья 59. Передаточный акт и разделительный баланс
Статья 60. Гарантии прав кредиторов реорганизуемого юридического лица
Нужно внимательно почитать и изучить все детали (ст.58 выше указала).
Антонина
 
Сообщений: 246
Зарегистрирован: 29 сен 2012, 18:51

Re: Как оформить документы при реорганизации

Сообщение Катичка » 29 май 2013, 12:21

Добрый день, получается, что у орг-ии А все-равно долг перед МОЭК со всеми вытекающими пенями, а Б вперед уплатила за услуги МОЭК. Я думаю, ген.дир-р А должен внести эти деньги наличными в МОЭК и погасить долг А, а у орг-ии В возникла переплата за услуги. к-рая исчезнет тогда, когда МОЭК заключит д-р с Б и Б попользуется теплом на эту сумму, а пока д-р заключен с А, то и платить должна А до момента расторжения д-ра А с МОЭК и заключения д-ра МОЭК с Б. Расторгнуть д-р МОЭК с А и заключить с Б можно, не дожидаясь окончания реорганизации, т.к. реорганизация - процесс не быстрый и может продлиться несколько месяцев. Если А не погасит долг, боюсь, не придется ли Б судиться с МОЭК из-за пени, особенно если к моменту заключения д-ра с Б набежит большая сумма.
Катичка
 
Сообщений: 247
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 13:26

Re: Как оформить документы при реорганизации

Сообщение psevdomonkey » 29 май 2013, 12:22

Olga писал(а):
psevdomonkey писал(а):А на сколько тогда будет правомерно, что в акте в качестве заказчика указана организация А, а подпишет организация Б?

Добрый день!
А сумма очень большая?
Можно списать как непринимаемые к налогообложению расходы за счет нераспределенной прибыли, т.к. это спорный момент принятия к расходам.

Сумма для нашей организации порядочная, но её в принципе можно списать за счёт 86 счёта, организация явл-ся некоммерческой.
psevdomonkey
 
Сообщений: 173
Зарегистрирован: 28 фев 2013, 11:45

Re: Как оформить документы при реорганизации

Сообщение psevdomonkey » 29 май 2013, 12:23

Антонина писал(а):Лучше конечно полную картину знать, что да как у Вас. Юристы Ваши где простите?

Юристы, как раз говорят, никаких претензий не будет, организация в стадии реорганизации, включай в затраты. А я где-то в статье читал, что если присоединяющая организация оплачивает и включает в свои расходы затраты за присоединяемую организацию, то и документы должны быть выписаны в адрес присоединяющей организации, т.к. реорганизуемые организации уведомляют своих дебиторов и кредиторов, и правильно, если контрагенты оформляют документы на присоединяющую организацию.
psevdomonkey
 
Сообщений: 173
Зарегистрирован: 28 фев 2013, 11:45

Объявления

След.

Вернуться в Юристу


  • Объявления

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

cron