Рекомендованный браузер для правильной загрузки сайта - Google Chrome

  • Объявления

Как вести налоговый учет расходов на нотариуса?

В данном разделе обсуждаются вопросы, связанные с правовыми аспектами финансовой деятельности.

Как вести налоговый учет расходов на нотариуса?

Сообщение Nura » 10 окт 2012, 14:50

Добрый день, подскажите, пожалуйста: по сделкам, для которых предусмотрена обязательная нотариальная форма расходы в налоговом учете принимаются в пределах тарифов ст.333.24 НК РФ, а по сделкам которые необязательно нотариально заверять, расходы в налоговом учете принимаются в соответствии со ст. 22 Основ законодательства Российской Федерации о Нотариате. Если я заверяю документы у нотариуса для открытия банковского счета, то использую тарифы указанные в статье 333,24 НК РФ?
Nura
 
Сообщений: 215
Зарегистрирован: 10 окт 2012, 14:43

Re: Как вести налоговый учет расходов на нотариуса?

Сообщение Катичка » 11 окт 2012, 14:15

Как раз недавно читала разное на эту тему. Может полезно будет
"Доброе утро, коллеги! Были оказаны услуги нотариуса (заверение копий документов для открытия счета в банке), нотариус выдал справку о том, что получена такая-то сумма (наличными) за удостоверение нотариальных документов, подпись и печать. Акт с перечнем указанных услуг нотариус подписать отказалась, сказала они выдают только справки. Тот же вопрос, можно ли принять такой документ в расходы (налог на прибыль)? много всего перечитала, я так понимаю что в размерах тарифов можно принять к расходам,но как доказать это, кто сталкивался подскажите пожалуйста. спасибо за внимание!"

"Добрый день,
такую справку несомненно можно принять в расходы в бухгалтерском учете., а в налоговом -нет.
организация может учесть затраты на нотариальное заверение копий в составе расходов по налогу на прибыль, при условии, что расходы понесены в пределах тарифов. Для этого необходима справка с расшифровкой платежа в разрезе конкретных нотариальных действий.
Документ, подтверждающий оплату нотариальных действий, должен быть составлен в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". В нем должно быть указано о совершении нотариального действия и размере тарифа. Первичным учетным документом может являться реестр регистрации нотариальных действий (утв. приказом Министерства юстиции РФ от 10.04.2002 N 99)."
Катичка
 
Сообщений: 247
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 13:26

Re: Как вести налоговый учет расходов на нотариуса?

Сообщение Nura » 12 окт 2012, 11:26

Спасибо, что отозвались. Просто в ст 22 и ст. 333,24 разные тарифы. Например, для того чтобы заверить устав тариф 10 рублей за страницу (ст. 22.1 п. 9 за свидетельствование верности копий документов, а также выписок из документов - 10 рублей за страницу копии документов или выписки из них), а ст. 333,24 - 500 руб. (ст. 333,24 п. 8 за удостоверение учредительных документов (копий учредительных документов) организаций - 500 рублей). Мне кажется, я где-то читала, что статья применяется исходя из того, носит ли нотариальное удостоверение документов обязательный или договорной характер.
Nura
 
Сообщений: 215
Зарегистрирован: 10 окт 2012, 14:43

Re: Как вести налоговый учет расходов на нотариуса?

Сообщение Катичка » 13 окт 2012, 17:37

Добрый день.
А мне казалось, что разница связана именно с тем, кто оказывает услуги: государственный нотариус или частный.
Катичка
 
Сообщений: 247
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 13:26

Re: Как вести налоговый учет расходов на нотариуса?

Сообщение Ivan » 15 окт 2012, 12:27

Добрый день. Обратите вимание
Письмо Минфина России от 30.05.12 № 03-03-06/2/69
«… по сделкам, для которых предусмотрена обязательная нотариальная форма, размеры тарифа не должны превышать размеры государственных пошлин, утвержденных ст. 333.24 НК РФ, а по сделкам, которые не обязательно нотариально заверять, нотариальные тарифы учитываются в пределах норматива, определенного в ст. 22.1 Основ.».
Ivan
 
Сообщений: 229
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 21:22

Re: Как вести налоговый учет расходов на нотариуса?

Сообщение Антонина » 16 окт 2012, 11:33

Добрый день!
Статья 264 Налогового кодекса в состав прочих расходов разрешает включать затраты на юридические, информационные и консультационные услуги. Таким образом, сверхлимитные суммы можно провести как расходы, скажем, на юридическую консультацию. И все, что надо сделать, это сказать нотариусу, чтобы в выдаваемой справке стоимость своих услуг он разбил на две составляющие: плату за нотариальное заверение согласно установленным тарифам и плату за информационные услуги (либо за выполнение технической работы).
Надеюсь поможет этот комментарий.
Антонина
 
Сообщений: 246
Зарегистрирован: 29 сен 2012, 18:51

Re: Как вести налоговый учет расходов на нотариуса?

Сообщение NinaUr » 17 окт 2012, 13:52

"Письмо Минфина России от 30.05.12 № 03-03-06/2/69
«… по сделкам, для которых предусмотрена обязательная нотариальная форма, размеры тарифа не должны превышать размеры государственных пошлин, утвержденных ст. 333.24 НК РФ, а по сделкам, которые не обязательно нотариально заверять, нотариальные тарифы учитываются в пределах норматива, определенного в ст. 22.1 Основ.»."
Если бы Вы сразу упомянули его в вопросе, то упростили бы задачу и себе, и другим форумчанам, информация конкретно про расходы по заверению документов для банка есть.
NinaUr
 
Сообщений: 206
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 00:13

Re: Как вести налоговый учет расходов на нотариуса?

Сообщение Nura » 18 окт 2012, 13:43

Спасибо большое всем за ответы.
Nura
 
Сообщений: 215
Зарегистрирован: 10 окт 2012, 14:43

Объявления


Вернуться в Юристу


  • Объявления

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron