Рекомендованный браузер для правильной загрузки сайта - Google Chrome

  • Объявления

Действия после снятия с налог учета

В данном разделе обсуждаются вопросы, связанные с правовыми аспектами финансовой деятельности.

Действия после снятия с налог учета

Сообщение Kamizyak » 08 сен 2014, 21:13

Добрый вечер.

Помогите разобраться с порядком действий после снятия организации с налогового учета при ликвидации.

Расчетный счет закрыт, получено уведомление о снятии с учета в налоговом органе.
Нужно ли что-то делать или получать в статистике и внебюджетных фондах? Можно ли перестать сдавать отчетность в фонды?
Что делать с печатью?
Нужно ли куда-то сдавать на хранение документы и какие?
Предусмотрены ли какие-то сроки для всех этих действий, а также санкции за их нарушение?
Kamizyak
 
Сообщений: 162
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 11:16

Re: Действия после снятия с налог учета

Сообщение milkycats » 09 сен 2014, 21:06

А Вы уверены, что организацию сняли с учета?
Дело в том, что все перечисленные Вами действия характерны для периода ДО завершения ликвидации.
Уточните, на какой стадии ликвидации находится Ваша организация.
milkycats
 
Сообщений: 184
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 11:12

Re: Действия после снятия с налог учета

Сообщение Kamizyak » 11 сен 2014, 20:51

Как я написалf, получено уведомление о снятии с учета в налоговом органе. В ФМС и ФСС мне уже объяснили, что особо уведомлять их не нужно, их уведомит налоговый орган. В ПФ и фонде занятости, наверное, то же самое?

И остается вопрос об архиве и печати: в какие сроки после снятия с налогового учета необходимо сдать документы в архив и уничтожить печать, а также какие санкции предусмотрены за нарушение этих сроков.
Kamizyak
 
Сообщений: 162
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 11:16

Re: Действия после снятия с налог учета

Сообщение milkycats » 14 сен 2014, 21:02

Порядок и сроки уничтожения печати в настоящее время не регламентированы.
Просто после ликвидации организации (исключения из ЕГРЮЛ) печать теряет всякое значение. Ее модно оставить в качестве сувенира.
А вот использование печати для серьезных дел скорее всего приведет к правонарушению или преступлению. Мошенничеству или подделке документов...

Что касается архива, то он должен быть сдан до ликвидации организации. Обычно налоговики требуют справку о сдаче дел в архив.

И всё-таки меня смущает, что на мой вопрос о ликвидации ООО (исключения ее из ЕГРЮЛ) Вы настойчиво мне сообщаете о снятии ее с учета в налоговом органе. Если для вас это звучит одинаково, то для меня - совершенно разные вещи.
milkycats
 
Сообщений: 184
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 11:12

Re: Действия после снятия с налог учета

Сообщение Kamizyak » 15 сен 2014, 21:38

Спасибо, теперь ситуация прояснилась. Я не знала, что исключение из ЕГРЮЛ - отдельная процедура.

Я правильно понимаю, что согласно п. 7 ст. 22 и п. 4 ст. 21.1 закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" после снятия организации с налогового учета надо ждать 3 месяца, пока регистрирующий орган не исключит ее из ЕГРЮЛ? И что сама организация никаких действий в этот период не предпринимает?
Kamizyak
 
Сообщений: 162
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 11:16

Re: Действия после снятия с налог учета

Сообщение Пчелка » 16 сен 2014, 21:39

Пошаговая инструкция по ликвидации ООО
Для ликвидации ООО Вам потребуются документы:
•Свидетельство о регистрации ООО
•Выписка из ЕГРЮЛ
•Устав ООО
•Договор учредителей о создании ликвидируемой фирмы
•Свидетельство о постановки на налоговый учет
•Справка о кодах статистики ООО
•Извещения из фондов, о постановке на учет (ПФ, ФОМС, ФСС)
•Печать ООО
•Копии паспорта и свидетельства о присвоении ИНН на всех членов ликвидационной комиссии, генерального директора и главного бухгалтера.

Шаг 1.
Вы совместно с учредителями юридического лица, должны принять решение о ликвидации фирмы.

Шаг 2.
После этого, необходимо уведомить налоговую службу (где регистрировали ООО), о принятии решения о ликвидации, для этого необходимо заполнить форму № Р15001 «Уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица». Причем оповестить налоговую службу необходимо в течение трех дней с момента принятия решения о ликвидации, иначе оштрафуют.

Шаг 3.
Участники (учредители) ООО обязаны назначить ликвидационную комиссию (ликвидатора). Об этом действии также нужно сообщить в налоговую, путем заполнения формы № Р15002 «Уведомление о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора». К ликвидатору переходят все полномочия по ведению дел организации, в том числе участие в суде от имени данного юридического лица (п. 3 ст. 62 ГК).

Шаг 4.
Ликвидационная комиссия обязана опубликовать сведения о ликвидации в журнале, в котором печатаются данные о регистрации юр. лиц. В объявлении необходимо сообщить не только о ликвидации фирмы, но и о времени, в течение которого кредиторы вправе предъявить свои требования. Этот срок не может быть меньше 2 месяцев с момента публикации (п. 1 ст. 63 ГК).

Шаг 5.
После публикации, должна произвестись инвентаризация имущества и обязательств компании. В ходе этих действий, ликвидационная коммисия выявляет всех кредиторов, и письменно оповещает их о скорой ликвидации организации. Коммисия, также должна приложить усилия для получения дебиторской задолженности (п. 1 ст. 63 ГК)

Шаг 6.
После истечения срока, указанного в 4 шаге, составляется промежуточный ликвидационный баланс. В него вносятся сведения об имуществе фирмы, требованиях предъявленные заимодателями и результаты их рассмотрения. Этот документ должны утвердить учредители компании.

Промежуточный ликвидационный баланс представляется в ФНС вместе с заполненной формой № Р15003 «Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица».

Шаг 7.
На этом этапе ликвидации, организация должны рассчитаться с долгами. Но вероятно, что имущества фирмы не хватит для оплаты задолженности перед всеми кредиторами. В связи с этим ГК РФ установлена очередность удовлетворения требований (п. 1 ст. 64 ГК).

Очередность погашения задолженности:
1.Граждане, перед которыми организация несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью.
2.Заработная плата и пособия сотрудникам организации, а также вознаграждения и премии.
3.Задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами.
4.Долги всем оставшимся кредиторам.

Получается, что задолженность перед второй очередью можно погасить только после того, как полностью погашены долги в пользу первой, и так далее.

Исключение – залоговые обязательства (п. 2 ст. 64 ГК). Они гасятся за счет средств, полученных от продажи предмета залога, как правило, перед кредиторами. Если средств не хватает, эти долги входят в состав требований кредиторов и погашаются в четвертую очередь.

Шаг 8.
При ликвидации ООО, вам необходимо уплатить все налоги и сдать налоговые декларации. После этого сняться с учета в ПФР, ФОМС и ФСС. Также нужно сняться с учета в ЕГРПО (статистика)

Шаг 9.
После того, как ликвидатор погасил все долги перед очередью кредиторов, составляется ликвидационный баланс, который, как и промежуточный, необходимо утверждать учредителям организации (п. 5 ст. 63 ГК).

Это последний баланс организации за время ее существования. Этот документ должен содержать всю информацию об имуществе фирмы до расчетов с ее участниками.

Шаг 10.
Если после погашения всех долгов перед кредиторами осталась какая-то часть средства, то она распределяется между учредителями. В случае если фирма была создана в форме ООО, в первую очередь необходимо разделить между собственниками невыплаченную часть прибыли, а во вторую все остальное имущество, но строго пропорционально вкладам в уставный капитал (ст. 58 № 14-ФЗ). Порядок проведения «дележа» описан в ст. 23 № 208-ФЗ.

После окончания распределения имущества организации между собственниками необходимо закрыть все счета фирмы в банках, о чем также уведомить налоговую.

Шаг 11.
Для успешной ликвидации организации, необходимо предоставить в ФНС:
•заявление по форме № Р16001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией», причем подпись под заявлением руководителя ликвидационной комиссии или ликвидатора должна быть заверена нотариусом;
•конечный ликвидационный баланс;
•квитанцию об уплате госпошлины.

Указанная выше пошлина должна быть оплачена от имени лица, который регистрировал ООО, иначе ФНС может отказать в ликвидации (письмо УФНС по г. Москве от 6 декабря 2005 г. № 09-17/89166).
Некоторые ФНС требуют предъявить журнал с объявлением о ликвидации. Лучше представить им один экземпляр.

После получения вашего пакета документов, налоговая внесет запись о ликвидации фирмы в ЕГРЮЛ, после этого ликвидацию будет завершенной, а фирма – прекратит свое существование.
Пчелка
 
Сообщений: 269
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 13:22

Re: Действия после снятия с налог учета

Сообщение Пчелка » 18 сен 2014, 13:36

Ликвидация - это исключение из ЕГРЮЛ, для этого целая процедура проходится - налоговые проверки, уведомление кредиторов и т. д. Когда У вас есть уведомление о прекращение деятельности и Лист записи ЕГРЮЛ (где делается запись о прекращение деятельности в связи с ликвидацией).Все ваша фирма недействительна.
Пчелка
 
Сообщений: 269
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 13:22

Re: Действия после снятия с налог учета

Сообщение pasha85 » 19 сен 2014, 19:42

По поводу печати.Чтобы избежать всяких неприятностей, ее уничтожают сразу после ликвидации ООО (уведомление +Лист записи ЕГРЮЛ ).Приходите туда, где заказывали печать и там ее уничтожают на Ваших глазах и выдают бумажку,что печать уничтожена такого -то числа в связи с ликвидацией фирмы.
pasha85
 
Сообщений: 282
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 11:40

Re: Действия после снятия с налог учета

Сообщение Kamizyak » 22 сен 2014, 21:43

Поговорили с линией поддержки ФНС, и теперь ситуация снова несколько запуталась. Они говорят, что отдельной процедуры исключения организации из ЕГРЮЛ при добровольной ликвидации не существует (а только если по суду). Таким образом, ликвидация, по их словам, считается завершенной после получения из регистрирующего органа "Листа записи ЕГРЮЛ" о том, что внесена "запись о ликвидации юридического лица", а также "Уведомления о снятии с учета российской организации в налоговом органе".
Эти документы мы получили.

Остается вопрос об архиве: в какие сроки необходимо сдать туда документы и какие санкции предусмотрены за их нарушение?
Kamizyak
 
Сообщений: 162
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 11:16

Re: Действия после снятия с налог учета

Сообщение Kamizyak » 23 сен 2014, 22:17

pasha85 писал(а):По поводу печати.Чтобы избежать всяких неприятностей, ее уничтожают сразу после ликвидации ООО (уведомление +Лист записи ЕГРЮЛ ).Приходите туда, где заказывали печать и там ее уничтожают на Ваших глазах и выдают бумажку,что печать уничтожена такого -то числа в связи с ликвидацией фирмы.

Спасибо. Печать делали 22 года назад, так что придти туда же не удастся.

А насчет архива вам что-нибудь известно из вашей практики?
Kamizyak
 
Сообщений: 162
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 11:16

Объявления

След.

Вернуться в Юристу


  • Объявления

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

cron