Рекомендованный браузер для правильной загрузки сайта - Google Chrome

  • Объявления

Как принять в расходы оплату по договору оказания услуг

Данный раздел предназначен для общения по налогам ( Налоговому законодательству, видам и формам налогообложения, налоговым вычетам).

Как принять в расходы оплату по договору оказания услуг

Сообщение Yanina » 11 авг 2015, 10:08

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
ИП на УСН 15% торговля.
Ип принес договор на оказание услуг по поиску нежилого помещения для аренды,могу ли я взять в расход(общая стоимость услуг 500т.р) согласно следующей статье 346.16:

15) расходы на бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги; (пп. 15 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ)?
Yanina
 
Сообщений: 239
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:57

Re: Как принять в расходы оплату по договору оказания услуг

Сообщение Пчелка » 12 авг 2015, 10:31

Принять к учету, думаю можно,но по согласованию с руководителем (ИП).
Обязательно нужно проговорить/написать руководителю о налоговых рисках и возможных до начислениях при ВНП.
Пчелка
 
Сообщений: 269
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 13:22

Re: Как принять в расходы оплату по договору оказания услуг

Сообщение Yanina » 13 авг 2015, 10:53

Если принять к учету согласно НК какие риски могут быть?
Yanina
 
Сообщений: 239
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:57

Re: Как принять в расходы оплату по договору оказания услуг

Сообщение Пчелка » 14 авг 2015, 10:47

В ст. 346.16 НК приведен перечень расходов для УСН "дох-расх"
Если например расшифровывать п.5 ст 346.16 "материальные расходы" то НК ссылается на главу 25 "НПО"
То есть можно рассуждать по аналогии с налогом на прибыль.
Согласно ст 252 НК :
"Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода."
Критерии "обоснованность расходов", "направленность на получение дохода" достаточно "размытые".
Поэтому при ВНП возможны претензии проверяющих, так как сумма услуги 500 000 руб. И возможно будут еще услуги.
Пчелка
 
Сообщений: 269
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 13:22

Re: Как принять в расходы оплату по договору оказания услуг

Сообщение Yanina » 15 авг 2015, 09:45

В общем, как всегда решать самой...
Yanina
 
Сообщений: 239
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:57

Re: Как принять в расходы оплату по договору оказания услуг

Сообщение Пчелка » 17 авг 2015, 11:49

По согласованию с руководителем (ИП), который должен тоже понимать свою степень ответственности по этой операции.
Бухгалтер,в т.ч. главный-это просто работник (исполнитель) вы же не можете по своему разумению такие документы принимать/не принимать к учету.
Но если еще порассуждать, то если в данном нежилом помещении ИП будет вести предпринимательскую деятельности или данное помещение-это оптовый склад, с большой суммой арендной платы и т.п. это аргументы в пользу принятия расходов к учету.
Пчелка
 
Сообщений: 269
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 13:22

Re: Как принять в расходы оплату по договору оказания услуг

Сообщение Yanina » 18 авг 2015, 10:02

Для меня самой было удивлением,что может быть такая стоимость услуг по поиску помещения,но если учитывать,что это крупнейший мебельный центр,где все забито и туда не просто так не пробраться,потому как продажи "прут",эти 500т. отвоевать можно,тем более что помещение найдут для торговли,а это как раз обоснованный расход...
Yanina
 
Сообщений: 239
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:57

Re: Как принять в расходы оплату по договору оказания услуг

Сообщение Вашестик Юрий » 19 авг 2015, 11:03

Добрый день, уважаемые.
По поводу учета расходов по оплате услуг риэлтора есть две "новости" -одна плохая, другая хорошая.
Плохая - Минфин в лице г-на Саакяна в Письме от 7 августа 2014 г. N 03-11-11/39112 однозначно выразился отрицательно.
Хорошая в том, что еще в 2011-м году в п. 1 ст.346.16 был внесен подпункт 24), в котором говорится, что в расходы принимается оплата услуг по посредническим договорам - поручения, комиссии и агентским. Причем требование соответствия этих расходов критериям, применяемым к налогу на прибыль (см. п.2 ст.346.16) на пп.24) не распространяется.
Только договор с риэлтором должен быть не услуг, а агентский или поручения. При этом возникает две проблемы.
1. Риэлторы в основном заключают именно договора услуг.
2. В рамках договора поручения и агентского поверенный/агент должен совершить/совершать юридические действия, а подбор помещения в аренду - это действие фактическое (иное, как оно называется в ГК). Это может быть основанием для переквалификации договора из посреднического в услуг и соответственно лишит права на списание расходов. Выход может быть в том, чтобы риэлтор от Вашего лица направлял владельцу помещения оферту и передавал Вам его акцепт или встречную оферту. Это нужно вписать в его обязанности, а лучше - прямо в предмет. И обязательно отследить, чтобы были правильно названы стороны (никаких заказчиков/исполнителей, только доверитель/поверенный или принципал/агент) и закрывающий документ (не акт принятия услуг, тем паче работ, а отчет поверенного/агента).
Кроме того, нужно быть готовым обосновать перед налоговой экономическую целесообразность данного договора - мол, у нас в структуре таких специалистов нет, и риэлтор лучше знает рынок, быстрее найдет и пролоббирует наши интересы в плане гуманизации арендной ставки, размера каникул и т.д.
Вдогонку: на этом же портале при обсуждении темы Учет расходов по догорову поручения у доверителя на УСН налоговый консультант Алексей Крайнев считает, что уместен лишь агентский договор.
Вашестик Юрий
 
Сообщений: 235
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 00:07

Re: Как принять в расходы оплату по договору оказания услуг

Сообщение Yanina » 20 авг 2015, 11:57

спасибо за ответ...
у меня как раз идет речь об услугах и в конце договора форма акта оказания услуг и везде "заказчик"....вот это уже проблема...
Yanina
 
Сообщений: 239
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:57

Re: Как принять в расходы оплату по договору оказания услуг

Сообщение Вашестик Юрий » 21 авг 2015, 10:24

Посреднический здесь не прокатит. Противно, что в упомянутом Вами пп.15 п.1 ст.346.16 нет слов "и иные аналогичные", как в ст.264 НК про иные расходы... Надо трясти риэлторские сообщества на оптимизацию договорной базы!
Вашестик Юрий
 
Сообщений: 235
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 00:07

Объявления

След.

Вернуться в Налоги


  • Объявления

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

cron