Столичные власти увеличили количество линий ТО до 270
В начале мая заработает первый передвижной пункт ТО, рассчитанный на 2 линии. Всего их будет 20. Еще 20 – для проверки спецтехники – развернет ГИБДД. Мосгортранс внесет свою лепту, открыв 19 пунктов инструментального контроля. По словам главы пресс-службы департамента транспорта Жанны Тереховой, если в прошлом году линии техосмотра могли пропустить 1,75 млн машин, то в этом – до 2,4 млн. Если 270 линий ТО будет недостаточно, власти готовы организовать дополнительные.
Напомним, что с 1 апреля изменилась стоимость прохождения техосмотра в Москве. Предельные цены:
- для легковых машин – 720 рублей (вместо 690);
- для автобусов массой до 5 тонн – 1 290 рублей (вместо 910), а свыше 5 тонн – 1 560 рублей (вместо 1 100);
- для грузовиков массой до 3,5 тонны – 770 рублей (вместо 790), а от 3,5 до 12 тонн – 1 510 рублей (вместо 1 140); свыше 12 тонн – 1 630 рублей (вместо 1 140);
- для прицепов и полуприцепов массой до 3,5 тонны – 600 рублей (вместо 470), свыше 3,5 тонны – 1 050 рублей (вместо 590);
- для мототранспортных средств – 240 рублей (вместо 230).
Горячая линия департамента транспорта Москвы: (495) 957-05-47 (по спорным вопросам о прохождении техосмотра).
«Российская газета» № 75 (5748), 05–11.04.2012
О моменте удержания НДФЛ при выплате зарплаты путем перечисления денежных средств с расчетного счета ООО на счет банка
Вопрос: О моменте удержания НДФЛ при выплате зарплаты путем перечисления денежных средств с расчетного счета ООО на счет банка - эмитента зарплатных карт, если реестр на зачисление денежных средств ООО отправляет в день выплаты зарплаты, установленный локальным актом, а платежное поручение - в предшествующий день.
Позиция МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
ПИСЬМО
от 1 сентября 2014 г. N 03-04-06/43711
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ООО по вопросу перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
Из письма следует, что организация, в соответствии с условиями договора, перечисляет денежные средства со своего банковского счета в банке на счет иного банка - эмитента зарплатных карт, предназначенный для расчетов по пластиковым картам, предоставляя реестр на зачисление денежных средств. Поскольку по техническим причинам банка-эмитента получение денег по платежному поручению и зачисление их на карточные счета работников в течение одного рабочего дня невозможно, организация отправляет реестр на зачисление денежных средств на карточные счета работников в день выплаты заработной платы, установленный локальным актом, а платежное поручение на сумму реестра - в день, предшествующий дню выплаты заработной платы.
Пунктом 1 статьи 226 Кодекса установлено, что российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога на доходы физических лиц.
В соответствии с пунктом 2 статьи 223 Кодекса датой фактического получения налогоплательщиком дохода в виде оплаты труда признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом).
На основании пункта 4 статьи 226 Кодекса налоговые агенты обязаны удержать исчисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
В силу абзаца первого пункта 6 статьи 226 Кодекса налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.
При выплате организацией заработной платы в установленный локальным актом день текущего месяца за предшествующий месяц путем перечисления денежных средств с расчетного счета организации на счет банка-эмитента, предназначенный для расчета по пластиковым картам в пользу своих работников, необходимо удержать исчисленный за предшествующий месяц налог и перечислить его в бюджет в день зачисления денежных средств на карточные счета работников организации.
Комментарий:
Если организация перечисляет денежные средства со своего банковского счета на предназначенный для расчетов с работниками счет банка - эмитента зарплатных карт, то удержать и перечислить НДФЛ в бюджет нужно в день зачисления денежных средств на карточные счета работников организации. Минфин России пришел к этому выводу, рассмотрев такую ситуацию.
Организация заключила договор с банком-эмитентом. В день, предшествующий дню выплаты заработной платы за прошлый месяц, она направила в данный банк платежное поручение на сумму, указанную в реестре на зачисление денежных средств на счета работников. Реестр организация представила на следующей день, т.е. в день выплаты зарплаты, установленный локальным актом. Возникает вопрос: в какой день нужно удержать и перечислить НДФЛ в бюджет? Напомним, что налоговые агенты по общему правилу обязаны перечислить НДФЛ не позднее дня перечисления дохода со своих счетов в банке на счета физлица (абз. 1 п. 6 ст. 226 НК РФ). В анализируемой ситуации получение банком-эмитентом денежных средств от работодателя и зачисление их на счета работников в течение одного рабочего дня может стать невозможным по техническим причинам. Как отметил Минфин России, удержать и перечислить НДФЛ нужно в день зачисления денежных средств на банковские карты работников.
В случае если налогоплательщик перечислил денежные средства ранее названного дня, инспекция может не признать их суммой перечисленного налога (подробнее см. выпуск обзора от 27.08.2014). Об удержании и перечислении в бюджет суммы НДФЛ с заработной платы см. Практическое пособие по НДФЛ.
Заметка по материалам системы Консультант+.
Как подтвердить расходы электронными документами в целях исчисления налога на прибыль
Вопрос: О подтверждении расходов электронными документами для исчисления налога на прибыль.
Ответ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
ПИСЬМО
от 2 сентября 2014 г. N 03-03-06/1/43920
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу подтверждения расходов электронными документами для целей исчисления налога на прибыль организаций и сообщает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
Статьей 313 Кодекса определено, что подтверждением данных налогового учета являются в том числе первичные учетные документы (включая справку бухгалтера).
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) оформлению первичным учетным документом подлежит каждый факт хозяйственной жизни организации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 9 Закона N 402-ФЗ предусмотрено, что формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.
Согласно пункту 4 статьи 9 Закона N 402-ФЗ предусмотрено, что определенные руководителем экономического субъекта для применения в организации первичные учетные документы должны содержать все обязательные реквизиты, установленные в пункте 2 статьи 9 Закона N 402-ФЗ.
В соответствии с пунктом 5 статьи 9 Закона N 402-ФЗ первичный учетный документ может быть составлен на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
Отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий регулирует Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон N 63-ФЗ).
Исходя из статьи 5 Закона N 63-ФЗ видами электронных подписей, отношения в области использования которых регулируются Законом N 63-ФЗ, являются простая электронная подпись и усиленная электронная подпись. Различаются усиленная неквалифицированная электронная подпись и усиленная квалифицированная электронная подпись.
Согласно статье 6 Федерального закона N 63-ФЗ информация в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
При этом информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия.
Поскольку в главе 25 Кодекса в части документального подтверждения расходов не установлено особенностей, в соответствии с которыми определенные документы должны оформляться исключительно на бумажном носителе или составленные в электронной форме документы могут подписываться простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, то, по мнению Департамента, первичные учетные документы, составленные в электронном виде, могут подтверждать соответствующие расходы для целей налогообложения прибыли при условии их надлежащего подписания усиленной квалифицированной электронной подписью.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Комментарий:
Минфин России отметил, что Налоговый кодекс РФ не требует, чтобы документы, подтверждающие расходы по налогу на прибыль, составлялись исключительно на бумажном носителе. Следовательно, может быть использована электронная форма. Налоговое законодательство не содержит также положений, в соответствии с которыми составленные в электронной форме документы могут подписываться простой или усиленной неквалифицированной подписью. На этом основании финансовое ведомство приходит к выводу, что расходы являются документально подтвержденными, как того требует ст. 252 НК РФ, при условии надлежащего подписания документа усиленной квалифицированной электронной подписью. Напомним, что подобной позиции Минфин России придерживался и ранее (подборку официальных разъяснений см. в Энциклопедии спорных ситуаций по налогу на прибыль).
Однако возможен и иной подход. Исходя из ст. 5 Закона об электронной подписи документ может быть подписан как простой электронной подписью, которая подтверждает факт формирования подписи определенным лицом, так и усиленной электронной подписью. Последняя может быть двух видов: квалифицированная и неквалифицированная. Они различаются тем, что квалифицированная подпись используется только при наличии сертификата ключа проверки электронной подписи, выданного аккредитованным удостоверяющим центром.
По общему правилу, установленному в ст. 6 Закона об электронной подписи, равнозначным подписанному собственноручно является документ, подписанный квалифицированной подписью. Простая электронная или неквалифицированная электронная подпись признается эквивалентной собственноручной подписи на бумажном носителе, если это предусмотрено федеральными законами (принятыми в соответствии с ними НПА) либо закреплено в соглашении между участниками электронного взаимодействия. Таким образом, контрагенты вправе договориться о том, что документ, подписанный простой или неквалифицированной подписью, равнозначен подписанному собственноручно. При этом условии данные документы будут подтверждать произведенные расходы в целях налогообложения прибыли. Аналогичное мнение высказывала ФНС России (см. Письмо от 24.11.2011 N ЕД-4-3/19693@).
Следует отметить, что судебная практика на уровне судов кассационной инстанции по вопросу подтверждения расходов документами, подписанными простой или усиленной неквалифицированной электронной подписью, не сложилась.
Заметка по материалам системы Консультант+.
Налогообложение НДС сумм отступных, полученных от арендатора при расторжении договора аренды
Вопрос: О налогообложении НДС сумм отступных, полученных от арендатора при расторжении договора аренды.
Ответ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
ПИСЬМО
от 18 августа 2014 г. N 03-07-11/41194
В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении сумм отступных, полученных от арендатора при расторжении договора аренды, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 162 Кодекса в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость включаются полученные налогоплательщиком денежные средства, связанные с оплатой реализованных этим налогоплательщиком товаров (работ, услуг).
Таким образом, полученные налогоплательщиком денежные средства, не связанные с реализацией товаров (работ, услуг), в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость не включаются. В связи с этим суммы отступных, полученные арендодателем от арендатора в случае отказа арендатора от аренды торговых площадей, в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость не включаются.
Комментарий:
Финансовое ведомство разъяснило, что суммы отступного, полученные арендодателем при расторжении договора аренды торговых площадей, не облагаются НДС.
В соответствии со ст. 409 ГК РФ по соглашению сторон обязательство может быть прекращено предоставлением взамен исполнения отступного (например, денег или имущества).
Из Письма Минфина России следует, что денежные средства, полученные арендодателем в виде отступного, не связаны с реализацией товаров (работ, услуг). В подтверждение своей позиции финансовое ведомство ссылается на нормы пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ и пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ, из которых не вполне ясно, почему указанная связь отсутствует. Полагаем, что причина может заключаться в следующем.
Как обоснованно отмечено в Письме, объектом обложения НДС признается, в частности, реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе их передача по соглашению о предоставлении отступного (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Однако в силу действия нормы пп. 1 п. 3 ст. 39 НК РФ операции, связанные с обращением российской или иностранной валюты, не являются реализацией товаров, работ или услуг. Исходя из этого можно сделать вывод, что таковой нельзя признать передачу денежных средств в виде отступного (аналогичный подход прослеживается в Постановлении ФАС Московского округа от 02.11.2010 N А41-34889/09, в котором рассмотрена ситуация с выплатой отступного при расторжении договора простого товарищества).
Позиция Минфина по праву предпринимателя в выборе размера профессионального вычета
Вопрос: О получении ИП профессионального вычета по НДФЛ, если он не в состоянии документально подтвердить расходы, связанные с предпринимательской деятельностью.
Ответ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
ПИСЬМО
от 28 августа 2014 г. N 03-04-05/43001
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу получения индивидуальным предпринимателем профессионального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
Согласно пункту 1 статьи 221 Кодекса при исчислении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 3 статьи 210 Кодекса физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. При этом, если налогоплательщики не в состоянии документально подтвердить свои расходы, связанные с деятельностью в качестве индивидуальных предпринимателей, профессиональный налоговый вычет производится в размере 20 процентов общей суммы доходов, полученной индивидуальным предпринимателем от предпринимательской деятельности.
Таким образом, в пункте 1 статьи 221 Кодекса прямо указано, что профессиональный налоговый вычет в размере 20 процентов производится в случае, если налогоплательщик не в состоянии документально подтвердить свои расходы, связанные с деятельностью в качестве индивидуального предпринимателя.
Возможность выбора налогоплательщиком одного из указанных способов учета расходов, связанных с деятельностью в качестве индивидуального предпринимателя, по своему усмотрению статьей 221 Кодекса не предусмотрена.
Комментарий:
В рассматриваемом Письме Минфин России пришел к выводу, что при применении профессионального вычета индивидуальный предприниматель не вправе выбрать способ его учета - в размере документально подтвержденных затрат или, при отсутствии такого подтверждения, в размере 20 процентов от полученных доходов. Финансовое ведомство со ссылкой на п. 1 ст. 221 НК РФ указало, что 20-процентный вычет применяется, если налогоплательщик не в состоянии документально подтвердить свои расходы, связанные с деятельностью в качестве предпринимателя. Напомним, что право применить профессиональные вычеты предоставлено в соответствии со ст. 221 НК РФ предпринимателям, находящимся на общем режиме налогообложения и уплачивающим с доходов от предпринимательской деятельности НДФЛ.
Из данной позиции Минфина России можно сделать вывод, что если предприниматель смог подтвердить лишь часть своих расходов либо размер подтвержденных расходов менее 20 процентов от полученных доходов, то такое лицо вправе уменьшить НДФЛ только на сумму подтвержденных затрат. Однако, например, Президиум ВАС РФ в Постановлении от 16.02.2010 N 13158/09 указал, что если сумма документально подтвержденных расходов меньше 20 процентов от полученных в течение налогового периода доходов, то профессиональный вычет производится в размере 20 процентов от общей суммы доходов. В рассмотренном споре предприниматель смог подтвердить свои расходы частично. Такую позицию Президиума ВАС РФ разделяют и многие арбитражные суды. До принятия этого Постановления судебная практика не была единообразной.
Следует обратить внимание и на Постановление Президиума ВАС РФ от 11.05.2005 N 15761/04. В нем содержится вывод, согласно которому при подаче заявления о применении профессионального вычета в размере 20 процентов налогоплательщик обязан доказать лишь факты осуществления деятельности в качестве предпринимателя и получения дохода от этой деятельности. Доказательства понесенных расходов представлять он не обязан.
Заметка по материалам системы Консультант+.
