Затраты на производство
Назад
Данный раздел содержит подробный перечень расходов фирмы, которые отражаются за отчетный и предыдущий годы.
При заполнении раздела 6 распределите расходы по основным элементам в соответствии с ПБУ 10/99 "Расходы организации":
- материальные затраты;
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- амортизация;
- прочие затраты.
Чтобы заполнить строку "Материальные затраты", сложите кредитовые обороты по счетам 10 "Материалы", 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей" в корреспонденции со счетами учета затрат (20, 21, 23, 25, 26, 29 и 44).
Если ваша фирма занимается торговлей, то отразите также суммы, списанные с кредита счета 41 "Товары" в дебет счета 90 "Продажи".
В строке "Расходы на оплату труда" отразите кредитовый оборот по счету 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" в корреспонденции со счетами учета затрат по обычным видам деятельности.
По строке "Отчисления на социальные нужды" укажите суммы, списанные на счета учета затрат с кредита счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению".
Для заполнения строки "Амортизация" суммируйте обороты по кредиту счетов 02 "Амортизация основных средств" и 05 "Амортизация нематериальных активов" в корреспонденции со счетами учета затрат.
В строке "Прочие затраты" приведите стоимость работ и услуг непроизводственного характера. Это могут быть консультационные, юридические, рекламные услуги, а также представительские и командировочные расходы, не связанные с производством, и другие аналогичные затраты. Информацию о них возьмите из кредита счетов 60, 71 и 76 в корреспонденции со счетами учета расходов. Все показатели приведите за отчетный и предыдущий годы.
В строке "Итого по элементам" отразите общую сумму затрат фирмы по обычным видам деятельности за отчетный и предшествующий годы. Это сумма предыдущих строк. В следующей строке покажите изменение остатков незавершенного производства, готовой продукции и т.д. по сравнению с предыдущим годом. В последней строке таблицы укажите общую сумму расходов по обычным видам деятельности. Как она возникает - поясняет пример.
Пример
Затраты ООО "Пассив" по элементам за отчетный год суммарно составили 1 700 000 руб.
На начало отчетного года в учете "Пассива" числились остатки: по счету 20 "Основное производство" - 100 000 руб., по счету 43 "Готовая продукция" - 50 000 руб. На конец отчетного года остатки по этим счетам составили соответственно 350 000 руб. и 0 руб. В строку "Изменение остатков (прирост [-], уменьшение [+]): незавершенного производства, готовой продукции и др." таблицы 6 бухгалтер "Пассива" занесет сумму в круглых скобках - (200 000 руб.) (- (350 000 - 100 000) + (50 000 - 0)). В последней строке "Итого расходы по обычным видам деятельности" бухгалтер покажет сумму 1 500 000 руб. (1 700 000 - 200). Эта величина совпадет суммой себестоимости продаж, коммерческих и управленческих расходов за отчетный год. Ведь все затраты, которые не сосредоточено в указанных остатках, в течение года были списаны в дебет счета 90 "Продажи".
Оценочные обязательства
Этот раздел предназначен для отражения сумм резервов, созданных фирмой, под оценочные обязательства.
Напомним, что резервы под оценочные обязательства отражают по строкам 1430 и 1540 бухгалтерского баланса.
Информацию вносят отдельно по каждому резерву и только за отчетный период. В столбцы раздела 7 вписывают суммы остатков на начало и на конец периода, а также начисленных, использованных восстановленных суммах.
Пример
В прошлом году ЗАО "Актив" объявил о своем намерении восстановить храм. Под это оценочное обязательство бухгалтером был начислен долгосрочный резерв под благотворительность, который на начало года отражался в учете по дисконтированной (приведенной стоимости) в сумме 5 000 000 руб. Согласно учетной политике "Актива" бухгалтер наращивает этот резерв помесячно. Поэтому в течение отчетного года он был доначислен на 400 000 руб. Вопреки первоначальным планам реконструкция храма начата в отчетном году, на нее фактически израсходовано 5 100 000 руб. Избыточная сумма резерва в сумме 300 000 руб. (5 000 000 + 400 000 - 5 100 000) списана. При таких обстоятельствах бухгалтер заполнит таблицу 7 так:
Наименование показателя
|
Остаток на начало года
|
Признано
|
Погашено
|
Списано как избыточная сумма
|
Остаток на конец периода
|
Оценочные обязательства - всего
|
5000
|
400
|
( 5100 )
|
( 300 )
|
-
|
в том числе:
обязательства по благотворительности
|
5000
|
400
|
( 5100 )
|
( 300 )
|
-
|
Далее к продолжению материала
http://www.rus-buh.ru
|