Перспектива открыть свое дело всегда выглядит привлекательно. Однако потенциальных предпринимателей пугает неопределенность: устоит ли бизнес, не разорится ли, не задавят ли его конкуренты. В худшем случае многим придется прибегнуть к

такой услуге, как ликвидация фирм (Казань, кстати, входит в число лидеров по ее востребованности). Да и вообще принято считать, что выживаемость малого бизнеса в первый год составляет от 10 до 50 процентов, в зависимости от выбранной отрасли. Но так ли все печально на самом деле, как пытается представить нам Росстат?

Данные исследований независимых аналитиков раскрывают несколько иную картину. Да, очень много старт-апов заканчивают свое существование в первые несколько лет после открытия. Но утверждение, что все они разоряются, – несколько утрированно. Статистику банкротства нельзя путать со статистикой закрытия предприятий.

Почему предприятия закрываются?

Чаще всего молодые фирмы закрываются по причинам, напрямую не связанным с финансовыми трудностями. Да и совсем они не исчезают: многие переводят свой бизнес в более выгодную организационно правовую форму или реорганизуют его.

    Самые распространенные причины закрытия фирм:
  1. Бизнесмен переоценил свои физические возможности. Свое дело отбирает много сил, а не каждый способен работать более 8 часов в день, выкладываясь на 200 процентов.
  2. Хозяин нашел более привлекательную нишу. Вчерашний владелец магазина вдруг решил стать ресторатором, продал свой бизнес и начал жизнь заново без ощутимых материальных потерь.
  3. Изменилось семейное положение бизнесмена. После свадьбы две семьи объединили предприятия, в результате получилось новое. Или, наоборот, владельцы развелись и разделили бизнес, желая больше не пересекаться друг с другом.

Согласно опросам предпринимателей, некоторые отказываются от собственного дела из-за ухудшения состояния здоровья, личных обстоятельств, а иногда даже из-за потери интереса. Как бы то ни было, из-за разорения закрывается лишь малая доля компаний.