ОднаКнопка


Проведение комплексного бизнес – аудита.
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
25.06.2013 06:35

Для выживания компании в кризисных условиях необходимо повышение эффективности ее деятельности. Для этого важно оценить эффективность в текущий момент путем комплексного бизнес - аудита.

В период кризиса платежеспособный спрос снижается. Кредиты банков становятся недоступными. Состояние финансов многих компаний ухудшается до состояния банкротства. Победителями становятся фирмы – монополии (естественные), которые имеют доступ к ресурсам государства, а также фирмы, внедряющие новые идеи с возможностью реструктуризации и увеличения эффективности деятельности. Комплексный бизнес – аудит (КБА) относится к управленческим технологиям, инструментам дляоценки стоимости бизнеса в части эффективности.

 

Основной целью бизнеса является удовлетворение потребностей (функциональных, финансовых, духовных, эмоциональных) клиентов и заинтересованных лиц (сотрудников, владельцев). Комплексный бизнес-аудит начинают с анализа удовлетворения желаний и потребностей ключевых «заинтересованных лиц», в том числе и в сравнении с конкурентами. По результатам анализа определяется совокупная ценность компании для заинтересованных лиц. Отличие победивших в кризисе фирм - это отношение к реальности, заключающееся в том, что «победители» принимают решения и действуют в режиме, оптимальном для реальных условий. В проигравших компаниях реальность воспринимается владельцами и сотрудниками различно, для устранения несоответствия необходима система управления знаниями. Поэтому следующим этапом КБА является решение вопросов:

  • соответствие действий объективной реальности;
  • состояние представлений сотрудников, руководителей, владельцев бизнеса об объективной реальности;
  • полнота знаний заинтересованных лиц о реальности;
  • эффективность системы управления знаниями.

Условие выживания компании - это способность быстро «подстраиваться» под внешние условия, изменяющиеся в период кризиса стремительно, что требует функционирования системы прогнозирования (отраслевого, макроэкономического, рыночного). Внешние условия определяются макроэкономическими факторами, для анализа которых в фирме должен быть специалист – маркетолог.

При проведении КБА, оценивая эффективность мониторинга внешних факторов, специалисты отвечают на вопросы:

  • существование и полнота внешних факторов, зафиксированных в компании;
  • эффективность системы прогнозирования влияния ключевых факторов.

Удовлетворение финансовых потребностей владельцев – важное условие успешного бизнеса. Поэтому следующий этап комплексного анализа получает ответы на следующие вопросы:

  • имеется ли у бизнеса стратегическая политика относительно финансовых целей;
  • степень соответствия целей реальности;
  • насколько выстроена модель оценки имущества организации, в целом бизнеса;
  • степень удовлетворения финансовых потребностей владельцев.

Важным представляется вопрос об удовлетворении функциональных возможностей и потребностей владельцев бизнеса.

КБА проверяет аспекты деятельности:

  • наличие сформулированных идеалов, принципов, ценностей, приоритетов;
  • наличие сформулированной декларации стратегических целей;
  • действие корпоративной культуры в компании;
  • наличие миссии и стратегии в кризисных условиях;
  • обеспечение конкурентоспособности бизнеса наличием ценностного предложения;
  • оценка взаимосвязанных объектов бизнеса;
  • разработка карт эффективности объектов бизнеса в совокупности;
  • оценка эффективности ключевых показателей бизнеса.

Таким образом, комплексный анализ позволяет своевременно поддержать эффективность бизнеса в кризисных условиях.