Договор о материальной ответственности как дополнительная гарантия ответственности работника |
23.05.2014 05:46 |
Практически каждый из нас, когда-либо работал по найму. Некоторым приходилось быть ответственным за сохранность материальных ценностей. Однако, не всегда такие правоотношения оформляются должным образом.
Помимо трудового договора с работником, а также должностной инструкции с ним, с отдельными категориями сотрудников возможно заключение дополнительного соглашения в виде договора о материальной ответственности. Такое письменное соглашение является мерой дополнительной ответственности работника, который, в соответствии со своими должностными полномочиями, оперирует материальными ценностями, принадлежащими работодателю. Договор о материальной ответственности может дополнительно устанавливать условия и порядок получения под отчет вверяемых ему ценностей, порядок обращения с ними, передачи третьим лицам, а также иные условия взаимодействия работника и работодателя по данному вопросу. Перечень должностей, занимающие которые работники могут заключать рассматриваемые здесь договора, утверждается Постановлениями Правительства Российской Федерации. Помимо договора, ответственность лиц будут подтверждать дополнительные документы: акты приема-передачи товара, накладные, спецификации и иная документация, которая должна устанавливать пределы ответственности работника по вверенному ему имуществу. Внутренними локальными актами, а также федеральным законодательством Российской Федерации могут устанавливаться правила проведения плановых и внеплановых ревизий имущества, переданного под отчет. В соответствии с данными нормами, работодатель вправе проверять наличие переданного работнику товара, а также его расход и передачу иным лицам, в соответствии с должностными полномочиями и указаниями полномочных представителей работодателя. Ревизионные проверки проводятся комиссиями в составе не менее трех человек. Законодательством допускается привлечение к участию в проведении проверки специалистов в конкретных областях. По результатам действия ревизионной комиссии составляется ревизионный акт, в котором отражаются результаты проведенной проверки, а также даются рекомендации по исправлению выявленных недостатков. В случае выявления недостачи, ответственное за недостающее имущество лицо пишет объяснительную записку, в которой объясняет отсутствие вверенного ему имущества, а также прилагает с ней копии необходимой документации. По факту недостачи, работодатель должен провести служебную проверку, результаты которой будут являться основанием для привлечения работника к дисциплинарной и иной ответственности. |