Многие люди часто ездят в командировки. Но не все фирмы организуют такие мероприятия должным образом. Довольно часто сотрудники забывают про отчётные документы для командировочных. Если вы хотите, чтобы все бумаги приняли без проблем, стоит разобраться в сути вопроса. Любая поездка подразумевает затраты, поэтому нужно тщательно спланировать расходы, чтобы бухгалтерия могла их компенсировать.
Перечень документов утверждён законодательно. Конечно, конкретные фирмы могут вносить изменения, но они будут незначительными. Информацию об этом можно получить в бухгалтерии предприятия.
Какие бумаги потребуются
Необходимо понимать, какие затраты работодатель обязан покрыть. Конечно, он не оплатит поход в кино или шикарный ужин в ресторане. Но вам должны компенсировать:
- затраты на съём квартиры или номера в гостинице;
- все расходы, совершённые по служебной необходимости (с разрешения начальства);
- оплату проезда в транспорте (городском или междугородном);
- непредвиденные расходы, связанные с проживанием в другом населённом пункте.
Существуют документы, которые подтверждают, что сотрудника действительно отправляют в командировку. Эти бумаги обычно готовят заранее. В перечень входят:
- Приказ. Составляется руководством по универсальному образцу. Для одного сотрудника используется форма Т9, для группы — Т9а.
- Авансовый отчёт. В течение трёх суток после возвращения сотрудник обязан представить в бухгалтерию предприятия подробную выписку обо всех тратах.
- Удостоверение. Выдаётся сотруднику перед поездкой. По приезде он обязан сдать его.
Также после возвращения из командировки сотрудник должен принести все чеки, подтверждающие проживание в гостинице. Важно, чтобы в документах были все реквизиты заведения. Только в этом случае бумаги считаются действительными.
Ещё несколько нюансов
Важно сдать все документы в бухгалтерию в строго оговорённые законодательством сроки. В ином случае вам никто не возместит затраты. Именно поэтому стоит собирать чеки с автозаправочных станций, проездные билеты, счета из отелей и так далее.
Если вы потеряете какие-либо бумаги, восстановить их будет очень сложно. Особенно обидно будет забыть отчетные документы на проживание в гостинице. Но выход есть всегда. Стоит только обратиться к профессионалам, которые помогут найти оптимальное решение.