Методы анкетирований |
29.10.2012 10:23 |
Методы маркетинговых исследований разнообразны и каждый из них имеет свою сферу и случай применения. Будучи разновидностью способов проведения маркетингового анализа, методы анкетирования представляют собой вербально-коммуникативные методы получения информации от респондентов на основании специальным образом оформленного списка вопросов, который называется анкетой. Данные методы могут использовать однократно для получения статистических данных состояния рынка, например, Москвы или российского рынка в целом, а также для изучения динамики рынка в рамках многократного анкетирования.
Методы анкетирования имеют разветвленную классификацию в зависимости от количества опрашиваемых, полноты охвата целевой аудитории и типу контактов с респондентами. По числу респондентов различают индивидуальный метод анкетирования, групповой и массовый. По полноте охвата может использоваться сплошной или выборочный сбор данных, а по способу контакта – очный и заочный. Также отдельным видом метода анкетирования является заполнение онлайн-анкеты. Как правило, в таких крупных населенных пунктах, как Москва, методы анкетирования избираются с учетом территориальных особенностей и возможности перемещения респондентов. Для оперативности здесь обычно применяются заочное или онлайн-анкетирование. Проводимые маркетологами в среде потребителей исследования в обязательном порядке должны учитывать фактор скорости сбора информации, поскольку динамика развития рынка не позволяет допускать лишние задержки в получении результатов и их обработке. Современные компании, осуществляющие маркетинговый анализ положения на рынке какого-либо товара или услуги, отношения к ним со стороны потребителя и ситуацию в среде конкурентов, должны обладать не только большим опытом в данной работе, но и хорошей технической базой. Этим характеристикам в полной мере отвечает call-центр «Инфотелл», специалисты которого обладают четким пониманием того, какой именно метод анкетирования необходимо применить в том или ином случае – для конкретного региона, бизнес-среды, исследуемого товара или услуги, при определенных условиях, поставленных заказчиком анкетирования, т.е. в соответствии с установленными целями проекта. Процесс сбора и обработки данных в «Инфотелл» автоматизирован ровно в той мене, чтобы значительно сократить сроки исследования и позволить маркетологам получить на выходе максимально четкий и точный результат для формирования полного отчета о ситуации на рынке. |