ОднаКнопка


Эффективность PR и ее оценка
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
02.10.2014 07:37
Иногда многим компаниям кажется, что финансы, вложенные в различные PR-кампании, не оправдывают себя. В этом случае необходимо провести качественный анализ эффективности PR, тогда те или иные инструменты, которые выбираются для его проведения, могут быть оправданы или нет. Таким образом, можно более эффективно реализовывать свои коммуникативные программы. Однако какие методы и критерии использовать, чтобы эффективность pr была хотя бы приблизительно точной?

Сложность определения эффективности


Многие считают, что эффективность от PR-кампании можно измерить так же, как обычно измеряют эффективность обычной рекламы, но это далеко не так. Результат рекламы всегда поддается измерению, для этого используют финансовые показатели деятельности и многие другие статистические процедуры.

Некоторые критерии


Практический контекст у каждого мероприятия, связанного с PR разный, однако всегда стоит вопрос о критериях того, как измерять его эффективность. Основной критерий, без которого невозможно существование эффективного PR – это соответствие целей активности PR и бизнес-целей самой компании. Саму PR эффективность не стоит оценивать в каких-либо усложненных PR терминах.

Оценивать методы эффективности можно совершенно разными способами. Это и определяет то, что невозможно найти наиболее подходящий способ для этого. Однако самих инструментов для оценки деятельности, конечно же, есть огромное количество. К ним можно отнести как опросы, так и фокус-группы, а также многое другое. Однако самое главное – это хорошо спланировать PR-мероприятие, потому что эффективность таким образом можно оценить заранее наиболее безошибочным образом, насколько это возможно сделать заранее. Правильно поставленная задача может решить многие проблемы.