Особенности и виды трансфертного ценообразования |
25.03.2015 08:47 |
В современной научной литературе нередко можно встретить такой термин, как «transfer pricing» или «трансфертное ценообразование». Он может рассматриваться как в узком, так и в широком смысле. В специальном/узком значении трансфертные цены являют собой цены, применимые внутри групп компаний между лицами, являющимися взаимозависимыми. Эти цены считаются объективным результатом усложнения всей системы связей хозяйственного типа. В широком понимании трансфертное ценообразование – это деятельность, направленная на установление и использование всевозможных цен. Они подлежат налоговому контролю и регулированию, а потому величина их определяется сторонами сделки строго в целях сокращения налоговой нагрузки. Особенности и виды трансфертного ценообразования Трансфертное ценообразование, условно классифицируемое на узкую и широкую трактовки, характеризуется принципиальным значением. Это – особое средство объединения информации и данных в учетных системах отдельных предприятий в одну комплексную систему учета корпорации. За счет аккумуляции ресурсов и менеджмента денежных потоков, трансфертное ценообразование дарит возможность получения корпорациями и их руководителями конкурентных преимуществ посредством реализации: • Маркетинговых мероприятий Среди основных разновидностей трансфертного ценообразования значатся фактическое, договорное и смешанное трансфертное ценообразование. В том числе подобное ценообразование можно разделить на отличные друг от друга методы, избираемые с учетом конкретной сферы использования данного явления. В зависимости от сфер задействия, ценообразование может классифицироваться на внутренние и внешние сделки. |