Проблемы «необученных» банкоматов |
12.05.2012 16:54 |
![]() Из некоторых источников стало известно, что вначале купюры вводятся в эксплуатацию и уже после этого попадают к вендорам с целью изготовления программного обеспечения. Результатом становиться то, что поставщик банкоматов передает необходимое программное обеспечение в банки, спустя несколько месяцев после анонсирования новых банкнот. Так же для установления ПО на банкоматы самим кредитным организациям требуется время. Вместе с тем, принимать обновленные купюры в терминальных сетях стали довольно быстро. Так, например, Банк России заранее оповещает о параметрах новых купюр, а компании-поставщики программного обеспечения быстро разрабатывают обновления, а так же оказывают услуги по перепрошивке владельцам терминалов. Однако участники банковского рынка говорят о том, что взаимодействие между Банком России и поставщиками ПО происходит достаточно неэффективно. Ведь ситуация состоит в том, что разработка шаблонов начинается тогда, когда банкноты уже находятся в обращении. Сегодня во многих кредитных организациях для получения кредита на организацию или развитие компании требуется бизнес план. Такое требование связано с необходимостью оценить рентабельность бизнеса для снижения рисков при кредитовании. |