Заполнение трудовой книжки сотрудника и ее ведение – обязанность отдела кадров любого предприятия, нанимающего на работу людей той или иной специальности. Этот документ является прямым и 100% легальным подтверждением трудовой активности всякого гражданина. Сегодня любые вопросы, касающиеся грамотного оформления трудовых книжек столь же актуальны, как и много лет назад. Полагается, что от корректности заполнения и ведения подобной книжки зависит будущая пенсия сотрудника.
Несколько слов об оформлении трудовой книжки Перед тем как устраиваться на работу, вам обязательно порекомендуют купить трудовую книжку, особенно если это – ваше самое первое рабочее место. Непосредственно оформление данного документа начинается с титульного листа, на котором требуется указать следующие данные (взятые из паспорта гражданина): • Фамилию, имя и отчество • Дату рождения (день, месяц и год) • Образование сотрудника • Его точную специальность • Дату заполнения трудовой • Подписи самого сотрудника и работника отдела кадров, а также печать предприятия
Постановка печати учреждения/фирмы/организации на титульном листе является финальным этапом оформления трудовой книжки. После того, как все необходимые процедуры по заполнению первого трудового документа будут проделаны, сотрудники отдела кадров приступают к оформлению данных о приеме человека на работу. Очень важно, чтобы все записи делались одной пастой (желательно черной или синей), а также аналогичным типом пера – гелевым или шариковым. Даты следует писать строго арабскими цифрами, ну а записи, вносимые в книжку, обязаны быть аккуратными, разборчивыми и без помарок. Если в такой документ вносятся те или иные коррективы (например, в случае, если сотрудник меняет должность, либо сотрудница меняет фамилию по причине вступления в брак), они должны быть подтверждены дополнительной печатью и подписью руководства. |