Внутренняя и внешняя среда компании |
14.01.2017 10:12 |
Среду, оказывающую прямое воздействие на компанию и непосредственно влияющую на ее деятельность, условно можно разделить на такие факторы: Поставщик. Рассмотрим поставщиков капитала. Как правило, это либо банки, либо акционеры, либо какие-нибудь частные лица. Чтобы получить кредит на выгодных для компании условиях, нужно, чтобы дела у нее шли хорошо, ну или, по крайней мере, суметь представить существующее положение вещей именно так. Для использования сложной техники, оборудования, ведения документооборота или бухгалтерии, или же какой-либо работы требующей высокой квалификации, нужны грамотные специалисты. Если вам необходимы товарные чеки, их можно приобрести. Сегодня товарные чеки на заказ изготавливает компания hotel-checks.ru. Трудовые ресурсы – один из наиболее влиятельных факторов внешней среды. Компания должна координировать свои действия в соответствии с законодательством, в котором ведется ее деятельность. Причем в соблюдении нуждаются не только общие - федеральные, но и местные - региональные законы. Деятельность компании находится в тесной взаимосвязи с потребителями, поскольку именно они определяют направление развития рынка, а соответственно задают вектор действия компании. Всё тот же фактор потребителя, но уже применительно к конкурентам. Если потребитель неудовлетворен продуктом компании, то непременно воспользуется услугами ее конкурентов. Руководство любой организации должно помнить, что неудовлетворенный потребитель – инструмент создания ниши для конкурентов на рынке. Рассмотрим состав среды косвенного воздействия: Экономическое положение страны. Выходя на мировой рынок, руководство компании должно обращать внимание на состояние экономики той страны, куда планирует поставлять свой товар или услуги. Необходимо следить за состоянием мировой экономики для корректировки объемов экспортной продукции, чтобы легче переносить спад спроса. Состояние научно-технического прогресса. Чтобы повысить производительность и качество труда, нужно следить за техническими новшествами. Прогресс не стоит на месте, компания должна двигаться вместе с ним. Социальные и культурные факторы. Установки, традиции, обычаи и жизненные ценности также достаточно сильно влияют на функционирование компании. Политическое положение и факторы. Имеется в виду совокупность таких факторов, как налогообложение, защита прав потребителя, торговые пошлины. Для компании ведущей международную деятельность очень важна политическая стабильность данной страны. В частности ее содействие в плане установки льгот на импорт и экспорт. Взаимоотношения компании и социума также влияют на многие направления ее деятельности. Нередко компании приходится для поддержания данных отношений производить финансирование тех или иных общественных потребностей. |