Поисковая система Яндекс – общепризнанно занимает первое место среди российских поисковых систем. Для любого веб-проекта в зоне “Ru” одной из самых важных целей является продвижение в яндексе. Это легкообъяснимо ведь аудитория yandex.ru, согласно некоторым опросам, более склонна к покупкам по сравнению с аудиторией google.
Давайте сформулируем ряд особенностей при продвижении интернет-проекта в yandex и сформируем советы по бизнесу, связанному с раскруткой сайтов. Не будем затрагивать известные способы оптимизации, а сконцентрируемся на основных отличиях и интересных «фишках».
Здесь необходимо указать, что продвижение сайта в yandex ничуть не легче чем в google. Действия движка яндекса порой не прогнозируемы, однако часто их можно предугадать. Хотя довольно часто случается и негативные действия со стороны поисковой системы, которые вы заранее предугадать не могли.
Прежде всего, оптимизацию можно разделить на внешнюю и внутреннюю. Начнем с процессов внутренней оптимизации. Какие же факторы можно выделить при внутренней оптимизации ресурса для Яндекса:
- Сколько лет самой странице (не домену). Новым страницам сейчас намного труднее попасть в топ яндекса. С течением времени яндекс увеличивает свое доверие и к ресурсу и к контенту и файлам, расположенным на ресурсе. Часто бывает, что по прошествии определенного времени страницы по выделенным запросам поднимаются даже без ссылок. Отсюда рекомендация – если у вас есть идеи по созданию нового ресурса, однако времени в данный момент нет для полноценного создания и наполнения сайта контентом – уделите 2-3 часа регистрации домена и разместите на нем минимум тематического материала. При этом яндекс отметит день создания вашего сайта намного раньше.
- Для Яндекса также огромную роль играет доверие к сайту (траст). Получения траста намного облегчит вам продвижение. С одной стороны это показатель эфемерный и имеет не четко осязаемый смысл, однако в случае если ваш сайт будет иметь большой траст – количество посетителей будет измеряться сотнями и тысячами. На траст могут влиять большое количество факторов, среди которых и качество и объем контента, наличие исходящих ссылок, возраст ресурса, входящие ссылки, оценка поведения посетителей сайта.
- 3)В случае если перед вами стоит задача продвижения конкурентного поискового запроса, вам необходимо, чтобы данному ключевому запросу соответствовало как можно больше страниц на вашем сайте. Однако и здесь надо знать меру. Нужно лишь дать знать яндексу, что на ваше сайте приличное число страниц с данными ключевыми фразами и ваш ресурс может быть сочтен релевантным.
- Тематика материалов, представленных на сайте, и соответствие тематики материала ключевому запросу также играет огромную роль, так как только насыщенность страницы ключевыми словами не может быть абсолютным показателем релевантности. У поисковой системы yandex есть возможность по окружающему тексту определять релевантна страница запросу или нет. Таким образом, качественный текст должен быть и оптимизирован и содержать внешние ссылки и т.д.
- В отличие от гугла управление сниппетом в yandex затруднено, и довольно сложно написать description, который бы сработал для Яндекса стопроцентно. Можно попробовать оказать влияние на сниппет, написав первые 2 предложения в материале согласно теме интересующего запроса.
-
Не стремитесь доводить оптимизацию текста до абсурда, когда с точки зрения поисковика вроде бы текст выглядит наиболее оптимально – однако человеку такой текст вряд ли будет полезен, т.к. ему попросту будет его тяжело читать. Яндекс вводит некоторые инструменты борьбы с переоптимизацией.
Далее обратимся к внешней оптимизации:
Следует разнообразить анкоры. В случае наличие одинаковых анкоров, идущих на страницу – это может вызвать подозрения.
- Внешние ссылки по-прежнему влияют на продвижение сайта, однако их влияние постепенно снижается и это отмечают большинство СЕО-оптимизаторов. Частым решением здесь может стать решение купить СЕО ссылки для продвижения проектов под Яндекс. Лучше всего сочетать внешние ссылки с другими инструментами и постоянно сравнивать эффективность от внешних ссылок и затратами понесенными на получение данных ссылок.
- Также большое влияние оказывает и возраст самих ссылок. Работа ссылки начнется только после ссылочного апдейта, когда Яндекс учтет все ссылки, которые попали в индекс до определенного момента времени. «Вес» ссылки также изменяется в зависимости от возраста ссылки. Чем больше ссылка находится в индексе – тем больше ее вес, если ссылка теряет позиции в индексе с течением времени – тем меньше ее вес.
- Необходимо организовать разнообразие в ссылочной массе. Чем больше количество и разнообразнее ссылки, тем более естественно смотрится вся ссылочная масса.
- Необходимо помнить, что при процессе продвижения сайта в Yandex все процессы взаимосвязаны и могут иметь влияние друг на друга.
|