ОднаКнопка


О продвижении сайтов в поисковой системе Яндекс
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
02.02.2012 22:15

 

Поисковая система Яндекс – общепризнанно занимает первое место среди российских поисковых систем. Для любого веб-проекта в зоне “Ru” одной из самых важных целей является продвижение в яндексе. Это легкообъяснимо ведь аудитория yandex.ru, согласно некоторым опросам, более склонна к покупкам по сравнению с аудиторией google.

 

 

Давайте сформулируем ряд особенностей при продвижении интернет-проекта в yandex и сформируем советы по бизнесу, связанному с раскруткой сайтов. Не будем затрагивать известные способы оптимизации, а сконцентрируемся на основных отличиях и интересных «фишках».

 

Здесь необходимо указать, что продвижение сайта в yandex ничуть не легче чем в google. Действия движка яндекса порой не прогнозируемы, однако часто их можно предугадать. Хотя довольно часто случается и негативные действия со стороны поисковой системы, которые вы заранее предугадать не могли.

 

Прежде всего, оптимизацию можно разделить на внешнюю и внутреннюю. Начнем с процессов внутренней оптимизации. Какие же факторы можно выделить при внутренней оптимизации ресурса для Яндекса:

 

  1. Сколько лет самой странице (не домену). Новым страницам сейчас намного труднее попасть в топ яндекса. С течением времени яндекс увеличивает свое доверие и к ресурсу и к контенту и файлам, расположенным на ресурсе. Часто бывает, что по прошествии определенного времени страницы по выделенным запросам поднимаются даже без ссылок. Отсюда рекомендация – если у вас есть идеи по созданию нового ресурса, однако времени в данный момент нет для полноценного создания и наполнения сайта контентом – уделите 2-3 часа регистрации домена и разместите на нем минимум тематического материала. При этом яндекс отметит день создания вашего сайта намного раньше.
  2. Для Яндекса также огромную роль играет доверие к сайту (траст). Получения траста намного облегчит вам продвижение. С одной стороны это показатель эфемерный и имеет не четко осязаемый смысл, однако в случае если ваш сайт будет иметь большой траст – количество посетителей будет измеряться сотнями и тысячами. На траст могут влиять большое количество факторов, среди которых и качество и объем контента, наличие исходящих ссылок, возраст ресурса, входящие ссылки, оценка поведения посетителей сайта.
  3. 3)В случае если перед вами стоит задача продвижения конкурентного поискового запроса, вам необходимо, чтобы данному ключевому запросу соответствовало как можно больше страниц на вашем сайте. Однако и здесь надо знать меру. Нужно лишь дать знать яндексу, что на ваше сайте приличное число страниц с данными ключевыми фразами и ваш ресурс может быть сочтен релевантным.
  4. Тематика материалов, представленных на сайте, и соответствие тематики материала ключевому запросу также играет огромную роль, так как только насыщенность страницы ключевыми словами не может быть абсолютным показателем релевантности. У поисковой системы yandex есть возможность по окружающему тексту определять релевантна страница запросу или нет. Таким образом, качественный текст должен быть и оптимизирован и содержать внешние ссылки и т.д.
  5. В отличие от гугла управление сниппетом в yandex затруднено, и довольно сложно написать description, который бы сработал для Яндекса стопроцентно. Можно попробовать оказать влияние на сниппет, написав первые 2 предложения в материале согласно теме интересующего запроса.
  6. Не стремитесь доводить оптимизацию текста до абсурда, когда с точки зрения поисковика вроде бы текст выглядит наиболее оптимально – однако человеку такой текст вряд ли будет полезен, т.к. ему попросту будет его тяжело читать. Яндекс вводит некоторые инструменты борьбы с переоптимизацией.

 Далее обратимся к внешней оптимизации:

 Следует разнообразить анкоры. В случае наличие одинаковых анкоров, идущих на страницу – это может вызвать подозрения.

  1. Внешние ссылки по-прежнему влияют на продвижение сайта, однако их влияние постепенно снижается и это отмечают большинство СЕО-оптимизаторов. Частым решением здесь может стать решение купить СЕО ссылки для продвижения проектов под Яндекс. Лучше всего сочетать внешние ссылки с другими инструментами и постоянно сравнивать эффективность от внешних ссылок и затратами понесенными на получение данных ссылок.
  2. Также большое влияние оказывает и возраст самих ссылок. Работа ссылки начнется только после ссылочного апдейта, когда Яндекс учтет все ссылки, которые попали в индекс до определенного момента времени. «Вес» ссылки также изменяется в зависимости от возраста ссылки. Чем больше ссылка находится в индексе – тем больше ее вес, если ссылка теряет позиции в индексе с течением времени – тем меньше ее вес.
  3. Необходимо организовать разнообразие в ссылочной массе. Чем больше количество и разнообразнее ссылки, тем более естественно смотрится вся ссылочная масса.
  4. Необходимо помнить, что при процессе продвижения сайта в Yandex все процессы взаимосвязаны и могут иметь влияние друг на друга.