Может ли ООО перечислить налог в бюджет без рас счета?
Сообщений: 4
• Страница 1 из 1
Может ли ООО перечислить налог в бюджет без рас счета?Добрый день. Может ли ООО перечислить налог в бюджет квитанцией через банк, если на данный момент у нее нет расчетного счета?
Re: Может ли ООО перечислить налог в бюджет без рас счета?Здравствуйте!
Цитата: 21 августа 2008 1. Оплата налогов посторонним лицом. Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан САМОСТОЯТЕЛЬНО исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Пунктом 1 ст. 26 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя. Следовательно, налогоплательщик имеет право участвовать в налоговых правоотношениях как лично, так и через представителя. Согласно п. 1 ст. 27 НК РФ законными представителями налогоплательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов. В силу ст. 29 НК РФ уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством РФ (п. 3 ст. 29 НК РФ). Но следует иметь в виду, что представительство в налоговых правоотношениях означает совершение представителем действий от имени и ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ налогоплательщика - представляемого лица. Следовательно, по правовому смыслу отношений по представительству платежные документы на уплату налога должны исходить от налогоплательщика и быть подписаны им самим, а уплата соответствующих сумм должна производиться за счет средств налогоплательщика, находящихся в его свободном распоряжении, то есть за счет его собственных средств. Такой вывод сделан в определении Конституционного Суда РФ от 22.01.2004 N 41-О. Сделанный вывод вытекает также из положений п. 2 ст. 45 НК РФ и находит свое отражение в арбитражной практике: - Постановление ФАС Центрального округа от 31.05.2007 N А23-3424/06А-14-245; - Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 26.01.2005 N А33-17662/04-С4-Ф02-5853/04-С1; - Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 16.06.2005 N Ф04-3850/2005(12294-А81-19); - Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 16.06.2005 N Ф04-3849/2005(12296-А81-19) и др. Следовательно, исполнение обязанности по уплате налогов не самостоятельно, а через третье лицо, противоречит Налоговому кодексу Российской Федерации. 2. Уплата налога директором организации Учитывая вышеизложенное, мы рассматриваем вариант, когда директор уплачивает налог от имени и ЗА СЧЕТ ОРГАНИЗАЦИИ. В п. 3 ст. 45 НК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа, либо, при уплате налогов наличными денежными средствами, - со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства. Из этих положений прямо не следует, что физическое лицо не может вносить наличные денежные средства от имени организации. Вместе с тем о недопустимости такого способа уплаты налога Минфин высказался в письме от 13.04.2007 N 03-02-07/1-177. В частности, в нем сказано, что п. 4 ст. 58 НК РФ предусматривает возможность уплаты налогов через кассу местной администрации либо через организацию федеральной почтовой связи при отсутствии банка только для налогоплательщиков (налоговых агентов), являющихся физическими лицами. Кроме того, в письме Банка России и МНС России от 12 ноября 2002 г. N 151-Т/ФС-18-10/2 "Об отдельных вопросах, связанных с уплатой организациями налогов и сборов" указано, что налогоплательщикам-организациям запрещено при уплате налогов и сборов вносить в банки наличные денежные средства для перечисления их на счета по учету доходов соответствующих бюджетов, минуя свои банковские счета, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. На этот документ ссылается и Минфин в вышеназванном письме. В своей работе сотрудники налоговых органов обязаны руководствоваться письменными разъяснениями Минфина РФ (пп. 5 п. 1 ст. 32 НК), поэтому однозначно утверждать, что если директор уплатил налог от имени организации по квитанции ПД-4, то организация полностью исполнила свою обязанность по уплате налога, к сожалению, нельзя. Об этом свидетельствует и факт наличия достаточно обширной арбитражной практики по данному вопросу, хотя нельзя не отметить, что складывалась она преимущественно в пользу налогоплательщиков: - Постановление ФАС Северо-Западного округа от 28.09.2007 N А42-7072/2006; - Постановление ФАС Северо-Западного округа от 24.09.2007 N А42-7077/2006; - Постановление ФАС Северо-Западного округа от 18.09.2007 N А42-7073/2006; - Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 28.09.2005 N А19-4346/05-45-Ф02-4752/05-С1 и др. Следует, однако, иметь в виду, что все приведенные судебные акты принимались по делам, связанным с действиями налогоплательщиков, совершёнными до 1 января 2007 г., т.е. до момента вступления в силу новой редакции ст. 45 НК РФ, предусматривающей возможность внесения наличных денежных средств именно и только физическим лицом. Вместе с тем, нельзя не отметить, что Минфин РФ в письме от 4 октября 2007 г. N 03-05-06-03/59 (т.е. изданном уже в период действия новой редакции ст. 45 НК) фактически поддержал налогоплательщика в аналогичной ситуации. Специалисты Минфина ссылаются на позицию Конституционного Суда РФ (определение от 22.01.2004 N 41-О), согласно которой налоги могут быть уплачены в том числе наличными деньгами и через законного или уполномоченного представителя. В этом случае обязанность по уплате налогов будет исполнена, необходима лишь четкая идентификация налогоплательщика (организации). Однако в любом случае ситуация, когда директор оплатит налог от имени организации, но как физическое лицо, может привести к разногласиям с налоговыми органами и, как следствие, к судебным разбирательствам. ВЫВОД: Исполнение обязанности по уплате налогов не самостоятельно, а через третье лицо, противоречит Налоговому кодексу Российской Федерации. Уплата налога директором не исключает возможности предъявления к организации претензий со стороны налоговых органов. Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ член Федерации налоговых консультантов Мозалева Наталья Ответ проверил: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ Барсегян Артем Москва
Re: Может ли ООО перечислить налог в бюджет без рас счета?
Может (не от ООО, а от имени ФЛ, например директора) и есть опыт, нужно потом пойти в налоговую и писать письмо, уточняться и т.д., в общем запаритесь бегать. Но, нужно ли, не лучше открыть р/сч. Для ЮЛ р\с необходим. Вы же не будете каждый месяц бегать в налоговую и уточняться, например по НДФЛ. Сейчас много банков и можно открыть несколько счетов.
Re: Может ли ООО перечислить налог в бюджет без рас счета?Спасибо за помощь, я в принципе так и думал)
Сообщений: 4
• Страница 1 из 1
Кто сейчас на форумеСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2 |