Специфика разработки стратегий маркетинга
Маркетинговые стратегии в современном понимании – это полный комплекс всевозможных маркетинговых мероприятий, направленных на достижение организацией или предприятием определенных целей. Цели в таком случае выбираются такие, как увеличение количества заказов, расширение числа продаж и клиентской базы, захват определенной части доли рынка, существенное увеличение прибыли и др.
Разработка маркетинговой стратегии предусматривает выполнение одного условия, а именно – согласованность с целостной корпоративной стратегией того или иного коммерческого предприятия. В том числе, нужно подумать и скоординировать взаимосвязи между такими сферами, как сбыт, ценообразование и реклама. Для более наглядного представления понятия «маркетинговые стратегии» можно попытаться представить себе эти стратегии в виде дерева, а точнее, его ствола. Таким образом, реклама, проведение выставок, производство полиграфической продукции с целью рекламы, обустройство мест продаж будут считаться ветвями этого дерева.
Говоря о формировании маркетинговой стратегии, начинать производить первые шаги в этом отношении нужно лишь после проведения анализа уже имеющейся аудитории (потенциальные клиенты), привлечения максимального внимания к бизнесу конкретной компании и выделения и подчеркивания ключевых моментов в развитии маркетинга. Базовой маркетинговой стратегией на сегодняшний день считается стратегия завоевания всего рынка или стратегия расширения определенной его доли. В качестве примера иной маркетинговой стратегии может выступать стратегия введения инноваций, то есть создание новой продукции и последующий выход с ней на рынок. Говоря о стратегии инноваций, стоит отметить, что ее выполнение потребует от компании существенных финансовых и временных затрат (проведение научно-исследовательских мероприятий и конструкторских работ).
Смотрите также |
---|