Органы сертификации и их полномочия
Все органы сертификации, равно как и обязательный документ в лице сертификата соответствия, появились в 1993 году, сразу после принятия Федерального Закона «О сертификации товаров и услуг». Именно в этом документе указаны все органы сертификации и участники процедуры обязательной сертификации, среди которых:
• Орган по сертификации
• Уполномоченные федеральные органы
• Лаборатории для проведения испытаний
• Центральный орган сертификации
Основной спектр полномочий органов по сертификации
В рамках своих базовых обязанностей орган по сертификации обладает фиксированным рядом полномочий, связанных с реализацией работ в сфере обязательной сертификации. Так, орган по сертификации уполномочен выполнять следующие действия:
• Формировать и создавать целые системы сертификации
• Определять формы сертификации
• Устанавливать правила и процедуры, предназначающиеся для прохождения сертификации в них
• Реализовать аккредитацию лабораторий и отдельных центров сертификации (предоставлять лицензии на некоторые виды работ), а также определять порядок и правила их выдачи
В том числе орган по сертификации наделен правом осуществлять ведение и контроль государственного реестра сертифицированных объектов. Сотрудники органа по сертификации способны определять правила, в соответствии с которым в Российской Федерации производится признание массы зарубежных сертификатов. Центральный орган по сертификации занимается координацией и организацией взаимодействий всех участников процедуры сертификации. В том числе он осуществляет рассмотрение апелляций и жалоб, касающихся неправомерных действий лабораторий, испытательных центров и непосредственно органов сертификации. Остальные органы по сертификации (управляемые главным органом) наделены спектром возможностей, среди которых – сертификация продукции, предоставление лицензий на те или иные знаки соответствия, выдача сертификатов и осуществление инспекционного контроля продукции после прохождения сертификации.
Смотрите также |
---|