Рекомендованный браузер для правильной загрузки сайта - Google Chrome

Купонные скидки

от 16 Ноябрь 2011.

купонные скидкиНачиная с 2008 года, по всему миру начали набирать популярность сервисы коллективных скидок. С помощью данных сервисов покупатели могут получать скидки, активацию которых возможно получить при условии, если данной акцией заинтересуется определенное количество потребителей. Данное количество потребителей, по идее, должно быть больше минимального, оговоренного между сервисом коллективных скидок и самим представителем услуг или продавцом товаров. 

Стоит отметить, что в основном скидки предоставляются на услуги. Размер скидки может доходить вплоть до 90 % в отдельных случаях. Одной из целей создания сервисов коллективных скидок является реклама самих представителей услуг, эффективная раскрутка новых заведений по предоставлению услуг. Человек несколько раз придя по скидочному купону, потом, скорее всего, будет посещать понравившийся ему сервис, даже если скидочных купонов на данный сервис уже не будет. Вопросы удержания уже «подсевшего» на сервис покупателя – уже предмет грамотных действий маркетинговой службы.

 


Остановимся подробней на самой терминологии коллективных покупок.

Коллективная покупка (совместная покупка, групповая покупка, коллективный шопинг) – модель организации покупки, в соответствии с которой группа лиц объединяется для совершения оптовой закупки товара (или услуги).

Группа лиц – это сообщество друзей, или же просто группа лиц, объединенных единым интересом, договаривающихся, в том числе в Интернете, решают обратиться к поставщику определенного товара (услуги), чтобы получить групповую скидку. Все сообщество (группа) договаривается приобрести определенный товар. Для выгодоприобреталей выгода сделки состоит в снижении конечной стоимости товара (услуги), для продавца основным фактором является стабильный и прогнозируемый объем реализации большего количества товара (объема услуг).

Это инновационный тренд в сфере маркетинга, обеспечивающий существенное увеличение базы клиентов за счет гарантирования больших скидок определенному минимальному числу клиентов, осуществляющих покупку одновременно. Функции посредника между продавцом и потребителем в системе коллективных закупок возлагают на себя интернет «сайты-купоны», или сайты каталоги скидок, которые мотивируют поставщика товаров (услуг) к организации предоставления дисконтных скидок и информируют возможную клиентскую аудиторию об акциях на своих веб-страницах, а также посредством рассылок по электронной почте. В состав инструментов сайтов-купонов может быть включена система фильтрации предлагаемый скидочных акций по городам и категориям, упрощающая пользователю сервиса поиск интересующих предложений.

Гарантией успеха сайта-купона – это сформированный широкий круг лояльных клиентов, которые, подписавшись на рассылку сайта, совершают покупки постоянно.

Основные категории коллективных покупок:

1)            Стандартные – на товар оставляется заявка. После накопления определенного количества заявок собираются денежные средства, после чего осуществляется непосредственно покупка и отгрузка товара потребителям.

Отрицательные стороны данной схемы: покупатель может не оплатить товар, в этом случае пострадает вся группа покупателей. Также требуется значительная оргработа. Однако для снижения влияния такого рода рисков работают специализированные форумы и системы заказов.

2)            Купонная - для получения услуги (товары) по льготной цене необходимо, чтобы покупка достигла определенного объема купонов, поэтому подобные системы предлагают купоны, которые позволяют получить услугу со значительной скидкой (например, купон за 50 рублей – право на визит в ресторане на 400 рублей. Если необходимое количество купонов на акцию продано, акция считается состоявшейся и купоном можно оплатить покупку. Если нет – деньги возвращаются покупателю, как правило, на его счет в личном кабинете.

Бывает два вида купонов:

1.    Пользователь покупает купон, стоимостью 200 рублей, и оплатить данным купоном можно сумму в 700 рублей в выбранном заведении.

2.    Пользователь покупает купон на скидку, стоимостью 150 рублей и, предъявив данный купон, получает скидку в размере 60%.

Самым крупным сервисом коллективных скидок на данный момент является американский сервис коллективных скидок Groupon.

В России на данный момент также существует много сервисов коллективных скидок:

www.vigoda.ru

www.groupon.ru

www.biglion.ru

www.kupikupon.ru

www.kupibonus.ru

В 2010 году американский сервис Grouponзавершил сделку по покупке одного из первых аналогичных проектов в РФ – DarBerry/Дарберри и произвел ребрендинг приобретенного актива, выведя на российский рынок GrouponRussia.

Для приобретения «купона» физическое лицо осуществляет электронную регистрацию на сайте сервиса коллективных скидок и непосредственно приобретает желаемый «купон» на интересующий товар (услугу), оплачивая его или электронными деньгами или банковской кредитной или дебетовой карточкой. При осуществлении вышеуказанных действий физическим лицом производиться акцепт стандартного договора-оферты, согласно которому, сервис коллективных скидок выступает представителем продавца предлагающего товар или услуги. Согласно условиям стандартного договора-оферты, заключаемого между физ. лицом пользователем сервиса коллективных скидок, купон имеет уникальный цифробуквенный код, позволяющий однозначно идентифицировать лицо приобретшее купон, и дает право на приобретение у Продавца Товаров (или услуг). На различные акции могут быть составлены различные договоры-оферты, содержащие различные условия исполнения обязательства сервисом коллективных скидок, продавцом или покупателем. Перед приобретением любого купона стоит внимательно ознакомиться с условиями проведения акции и договором-офертой, уделяя особое внимание порядку и срокам возврата денежных средств. Часто при возврате денежных средств сервис коллективных скидок может удерживать комиссию за проведение операций по возврату, размер это платежа может быть увеличен на величину штрафа за возврат купона.

Если рассмотреть стандартные условия заключения подобных договоров-оферт, то возврат денежных средств при реализации купона физическим лицом – то есть при осуществлении сделки по оказанию услуги (приобретению товара) производится непосредственно продавцом товара (представителем услуги) в установленном законодательством порядке. Возврат денежных средств, при соответствующем обращении физического лица до реализации купона (осуществления сделки) производится сервисом коллективных скидок.


0
Powered by Scontent
Смотрите также

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить