Рекомендованный браузер для правильной загрузки сайта - Google Chrome

Регистрация ИП в качестве работодателя

от 25 Февраль 2013.

Регистрация ИП в качестве работодателя

Каждый индивидуальный предприниматель имеет право принимать на работу людей, но в этом случае ему обязательно необходимо зарегистрироваться в различных фондах в качестве работодателя.

Как происходит регистрация в ПФР (Пенсионный Фонд России)

Сделать это необходимо в течение тридцати дней после того, как будет заключен первый трудовой договор (если процедура не соблюдена, то, в случае с ооо, учредитель может подвергнуться штрафу или принудительной ликвидацией юридического лица). Саму регистрацию индивидуальный предприниматель обязан осуществлять самостоятельно, для этого ему нужно будет предоставить в Пенсионный Фонд России следующие документы:

  • Паспорт;
  • Оригиналы и копии всех регистрационных документов;
  • Договор с наемным работником (как правило, требуется один);
  • Ксерокопии всех экземпляров договоров.

Далее необходимо будет заполнить форму заявления о постановлении на учет (ликвидация ооо так же начинается с заявления), там вы будете указывать все необходимые данные. Заполненное заявление вместе с вышеперечисленными документами необходимо отдать инспектору Пенсионного Фонда России. Как только все данные будут занесены в базу Фонда, вы получите извещение о том, что являетесь зарегистрированным предпринимателем в качестве работодателя. После этого вам присвоят индивидуальный номер, который вам необходимо будет указывать во всех отчетных и платежных документах.

Как происходит регистрация в ФОМС и ФСС

Регистрация в Фонде обязательного медицинского страхования (ФОМС) производится автоматически, сразу после того, как вы оформитесь в Пенсионном Фонде России в качестве работодателя. Это очень удобно, так как вам не нужно будет дополнительно собирать документы, и тратить свое время на регистрацию.

А вот регистрация в Фонде социального страхования необходима в том случае, если вы заключаете со своим работником трудовой договор. Если же между вами будет составлен гражданско-правовой договор или же возмездное оказание услуг, то регистрироваться в данном фонде вам нет никакой необходимости. Для того, что бы зарегистрироваться в ФСС, вам необходимо при себе иметь следующие документы:

  • Паспорт;
  • Копии и оригиналы всех регистрационных документов;
  • Трудовой договор вашего работника;
  • Копии трудового договора.

Далее вам нужно будет заполнить заявление по стандартному образцу для постановки на учет, а затем передать его и все копии инспектору Фонда. Регистрацию в ФСС необходимо обязательно осуществить в течение десяти дней после того, как будет заключен первый трудовой договор, в противном случае вам могут грозить штрафные санкции. После того, как ваши данные будут внесены в базу Фонда, вам придет извещение, далее нужно будет получить уникальный регистрационный номер, который нужно будет указывать на всех нужных документов.

Индивидуальный предприниматель при устройстве на работу какого-либо человека должен в первую очередь принять у него заявление в письменной форме. Далее необходимо взять его трудовую книгу, а если таковой нет, то работнику нужно будет ее приобрести. Предпринимателю нужно будет обязательно взять у сотрудника следующие документы и сделать с них копии:

  • Паспорт;
  • Страховой полис;
  • ИНН.

После этого необходимо будет заключить с работником трудовой договор, в котором будут обговорены все пункты, устраивающие обе стороны. После этого следует оформить приказ по унифицированной форме № Т-1 о его приеме на работу. После этого необходимо обязательно внести запись в трудовую книгу работника. Как правило, уже после приема сотрудника вам нужно будет регистрировать себя в качестве работодателя в ПФР и ФСС. Не нужно забывать и о том, что вам нужно будет своевременно выдавать заработную плату (не реже двух раз в месяц), а затем отчитываться по ней перед налоговыми службами.


0
Powered by Scontent
Смотрите также

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить