Инвентаризация основных средств
Инвентаризация основных средств
Инвентаризация основных средств должна проводиться каждый год. Основанием проведения служит письменный приказ руководителя организации (форма № ИНВ-22). Ее проведение должно соответствовать Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Также ее проведение обязательно перед составлением годовой отчетности.
Перед проведением инвентаризации необходимо провести следующую проверку:
- 1.Инвентарных карточек и книг, а также описей и прочих регистров аналитического учета;
- 2.Технической документации, включая технические паспорта и пр.;
- 3.Документов основных средств, которые были сданы или приняты в аренду или на хранение.
В процессе инвентаризации выбранная комиссия при осмотре объектов основных средств заносит их данные в описи соответствующей Формы № ИНВ-1. Содержание данной формы представляет написание их полного наименования, инвентарных номеров, назначения, а также прочих технических и эксплуатационных показателей.
В случае выявления объектов, которые не были приняты к учету и объектов в регистрах, которых неверно указаны или отсутствуют данные, комиссия обязана внести правильные сведения и другие технические показатели этих объектов.
При выявлении объектов основных средств, которые уже не пригодны к эксплуатации и не подлежат восстановлению, комиссия должна составить отдельную опись. В ней указываются период ввода в эксплуатацию данных объектов и причины, которые привели его в непригодность (полный износ, порча и т.д.).
Помимо инвентаризации собственных основных средств также одновременно должны поверяться объекты, которые находятся на хранении или в аренде. По ним должна быть составлена отдельная опись.
Если при проведении инвентаризации выявляются расхождения данных между показателями бухгалтерского учета и инвентаризационными описями, то должна составляться сличительная ведомость. Она соответствует форме № ИНВ-18 и должна отражать результаты инвентаризации, т.е. разницу между этими показателями. Выявление этих расхождений должно регулироваться в существующем порядке:
- 1.Те средства, которые в процессе инвентаризации, оказались в излишке, должны быть оприходованы по текущей рыночной стоимости и проведены по статье прочих доходов (счет 91);
- 2.Выявленные недостачи относят на причастных к ним лиц. Если виновники недостачи не установлены или взыскание с них отказано судом, то полученные убытки или порчи должны списаться на издержки. Их учет проводится на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Результаты проведенной инвентаризации основных средств отражаются в отчете того месяца в котором она была проведена. Результаты годовой инвентаризации отображаются в годовой бухгалтерской отчетности.
Корреспонденция счетов при учете результатов инвентаризации:
№ п/п |
Содержание операции
|
Дебет |
Кредит |
1. |
Учет выявленных излишков основных средств |
01 |
91 |
2. |
Учет недостачи основных средств: |
||
2.1. |
Списание их первоначальной стоимости |
01-В |
01 |
2.2. |
Списание амортизации по ОС |
02 |
01-В |
2.3. |
Учет недостачи по остаточной стоимости |
94 |
01-В |
3. |
Списание недостачи за счет виновных лиц: |
||
3.1. |
Остаточная стоимость |
73-2 |
94 |
3.2. |
Превышение рыночной стоимости |
73-2 |
98 |
3.3. |
Получена сумма в счет погашения недостачи |
50,51 |
73-2 |
3.4. |
Списана разница между рыночной и остаточной стоимостью |
98 |
91 |
4. |
Списание недостачи за счет организации |
91 |
01 |
Смотрите также |
---|
Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/fincha/public_html/modules/mod_related_items/helper.php on line 185 |