Рекомендованный браузер для правильной загрузки сайта - Google Chrome

Инвентаризация основных средств

от 24 Февраль 2012.

 

Инвентаризация основных средств

Инвентаризация основных средств должна проводиться каждый год. Основанием проведения служит письменный приказ руководителя организации (форма № ИНВ-22). Ее проведение должно соответствовать Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Также ее проведение обязательно перед составлением годовой отчетности.

Перед проведением инвентаризации необходимо провести следующую проверку:

  1. 1.Инвентарных карточек и книг, а также описей и прочих регистров аналитического учета;
  2. 2.Технической документации, включая технические паспорта и пр.;
  3. 3.Документов основных  средств, которые были сданы или приняты в аренду или на хранение.

В процессе инвентаризации выбранная комиссия при осмотре объектов основных средств заносит их данные в описи соответствующей Формы № ИНВ-1. Содержание данной формы  представляет написание их полного наименования, инвентарных номеров, назначения, а также прочих технических и эксплуатационных показателей.

В случае выявления объектов, которые не были приняты к учету и объектов в регистрах, которых неверно указаны или отсутствуют данные, комиссия обязана внести правильные сведения и другие технические показатели этих объектов.

При выявлении объектов основных средств, которые уже не пригодны к эксплуатации и не подлежат восстановлению, комиссия должна составить отдельную опись. В ней указываются период ввода в эксплуатацию данных объектов и причины, которые привели его в непригодность (полный износ, порча и т.д.).

Помимо инвентаризации собственных основных средств также одновременно должны поверяться объекты, которые находятся на хранении или в аренде. По ним должна быть составлена отдельная опись.

Если при проведении инвентаризации выявляются расхождения данных между показателями бухгалтерского учета и инвентаризационными описями, то должна составляться сличительная ведомость. Она соответствует форме № ИНВ-18 и должна отражать результаты инвентаризации, т.е. разницу между этими показателями. Выявление этих расхождений должно регулироваться в существующем порядке:

  1. 1.Те средства, которые в процессе инвентаризации, оказались в излишке, должны быть оприходованы по текущей рыночной стоимости и проведены по статье прочих доходов (счет 91);
  2. 2.Выявленные недостачи относят на причастных к ним лиц. Если виновники недостачи не установлены или взыскание с них отказано судом, то полученные убытки или порчи должны списаться на издержки. Их учет проводится на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Результаты проведенной инвентаризации основных средств отражаются в отчете того месяца в котором она была проведена. Результаты годовой инвентаризации отображаются в годовой бухгалтерской отчетности.

Корреспонденция счетов при учете результатов инвентаризации:

№ п/п

Содержание операции

 

Дебет

Кредит

1.

Учет выявленных излишков основных средств

01

91

2.

Учет недостачи основных средств:

2.1.

Списание их первоначальной стоимости

01-В

01

2.2.

Списание амортизации по ОС

02

01-В

2.3.

Учет недостачи по остаточной стоимости

94

01-В

3.

Списание недостачи за счет виновных лиц:

3.1.

Остаточная стоимость

73-2

94

3.2.

Превышение рыночной стоимости

73-2

98

3.3.

Получена сумма в счет погашения недостачи

50,51

73-2

3.4.

Списана разница между рыночной и остаточной стоимостью

98

91

4.

Списание недостачи за счет организации

91

01

 


0
Powered by Scontent
Смотрите также

    Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/fincha/public_html/modules/mod_related_items/helper.php on line 185

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить