ОднаКнопка


Особенности составления годовой бухгалтерской отчетности коммерческой организации (Часть 5)
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
26.06.2012 09:10

<<назад к четвертой части чтатьи


 

Особенности составления годовой бухгалтерской отчетности коммерческой организации (Часть 5)

...для целей налогообложения

 

Проанализируем основные новации законодательства, вступающие в силу с нового года и влияющие на учетную политику для целей налогообложения.

 


Трансфертные цены


Федеральный закон от 18.07.11 N 227-ФЗ дополнил часть I Налогового кодекса РФ новым разделом V.1 "Взаимозависимые лица. Общие положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Соглашение о ценообразовании" (см. комментарий ниже).

В связи с принятием данного закона налогоплательщикам целесообразно:

- провести инвентаризацию сделок, которые могут быть признаны контролируемыми;

- избрать приемлемый метод определения рыночных цен на реализуемые организацией товары (работы, услуги);

- выбрать источники информации, которые могут быть использованы для определения уровня рыночных цен;

- определить интервал рыночных цен на реализуемые организацией товары (работы, услуги);

- сопоставить интервал рыночных цен, удовлетворяющий требованиям закона, с ценами, приемлемыми с точки зрения требований таможенных и (или) антимонопольных органов, а равно учитывающими требования отраслевого законодательства.

Особое внимание следует уделить изучению Закона N 227-ФЗ представительствам иностранных организаций в России в связи с внесением изменений в ст. 307 НК РФ. С 2012 г. если предпринимательская деятельность иностранной организации на территории Российской Федерации в соответствии с Налоговым кодексом РФ или положениями международного договора по вопросам налогообложения приводит к возникновению на территории России постоянного представительства, то определение доходов такого постоянного представительства, подлежащих налогообложению в нашей стране, производится с учетом выполняемых в России функций, используемых активов и принимаемых экономических (коммерческих) рисков. Указанные обстоятельства принимаются во внимание при распределении доходов и расходов между иностранной организацией и ее постоянным представительством в Российской Федерации.

 

Расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки

 

На результаты разработок и исследований организация может оформить патент на изобретение, зарегистрировать промышленный образец или полезную модель.

Если в результате НИОКР налогоплательщик получает исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, то они признаются нематериальными активами. Налогоплательщик может выбрать порядок их списания в расходы: начислять амортизацию или учитывать в прочих расходах в течение двух лет (п. 9 ст. 262, п. 2 ст. 258 НК РФ).

Тот способ, который организация выберет, необходимо закрепить в учетной политике для целей налогообложения.

Налогоплательщики вправе формировать резерв предстоящих расходов на НИОКР в порядке, установленном новой ст. 267.2 НК РФ. Решение о создании такого резерва должно быть закреплено в учетной политике налогоплательщика (п. 2 ст. 267.2 НК РФ).

Резерв для реализации каждой утвержденной программы может создаваться на срок, в течение которого планируется проводить соответствующие НИОКР, но не более двух лет. Размер резерва не может превышать планируемые расходы (смету) на реализацию соответствующей программы. В п. 3 ст. 267.2 НК РФ приведена формула расчета предельного размера отчислений в резерв. Отчисления признаются прочими расходами на последнее число отчетного (налогового) периода (п. 4 ст. 267.2, подп. 39.3 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Согласно п. 5 ст. 267.2 НК РФ при создании резерва затраты на НИОКР налогоплательщик производит за счет такого резерва. Если созданного резерва оказалось недостаточно, сумма превышения фактических расходов над суммой резерва учитывается согласно ст. 262 НК РФ. Не использованную в течение установленного налогоплательщиком срока сумму резерва нужно включить во внереализационные доходы того (налогового) периода, в котором были произведены соответствующие отчисления (п. 5 ст. 267.2 НК РФ).

 

Резервы предстоящих расходов для НКО

 

Некоммерческие организации вправе формировать резерв предстоящих расходов, которые осуществляются в рамках предпринимательской деятельности и учитываются для целей налогообложения прибыли (новая ст. 267.3 НК РФ). Это нововведение не распространяется на НКО, созданные в форме государственной корпорации, государственной компании, объединения юридических лиц.

При создании резерва предстоящих расходов НКО закрепляет в учетной политике для целей налогообложения виды расходов, в отношении которых он формируется (п. 2 ст. 267.3 НК РФ). Такие затраты будут осуществляться за счет суммы созданного резерва. Размер резерва будет определять налогоплательщик на основе разработанных и утвержденных им смет расходов на срок не более трех календарных лет (п. 3 ст. 267.3 НК РФ), а отчисления в резерв (не более 20% суммы учитываемых доходов отчетного или налогового периода) будут включаться во внереализационные расходы (подп. 19.3 п. 1 ст. 265 НК РФ).

Если созданного резерва оказалось недостаточно, сумма превышения фактических расходов над суммой резерва учитывается при определении базы по налогу на прибыль. Сумма резерва, оставшаяся на дату окончания сметы расходов, на последнее число этого налогового (отчетного) периода должна включаться во внереализационные доходы (п. 4 ст. 267.3 НК РФ).

далее к шестой части статьи>>

Бухгалтерский учет, налоговый учет , аудит компаний
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить