Рекомендованный браузер для правильной загрузки сайта - Google Chrome

Как открыть сеть магазинов?

от 09 Январь 2018.

Характерной чертой современной розничной торговли является все больший охват рынка более или менее крупными сетями магазинов вне зависимости от ассортимента товаров и их стоимостного уровня. С точки зрения конкурентоспособности отдельная самостоятельная торговая точка значительно проигрывает четко отлаженной машине, которой является сеть магазинов.



Поэтому вполне естественным выглядит желание владельца «раскрученного» торгового заведения укрупнить свой бизнес и его мысли о том, как открыть сеть магазинов. Учитывая разнообразие уже отработанных схем создания и развития розничных сетей, такое намерение вполне осуществимо, достаточно лишь грамотно подойти к исполнению намеченных планов и иметь соответствующую финансовую базу.

Сеть магазинов – основные принципы

Сеть магазинов – это набор торговых точек, объединенных какой-либо торговой маркой, с единым ассортиментом, общей ценовой политикой, снабжаемые товаром с центрального склада компании. Такие магазины оборудованы компьютерной сетью для того, чтобы отдел продаж мог отслеживать движение товара в реализации и обеспечивать своевременное пополнение товарных запасов. Сеть магазинов имеет единую бухгалтерию и управление, а деятельностью отдельно взятых магазинов руководят старшие продавцы либо старшие менеджеры по продажам. В компании имеется единая юридическая служба, как правило, очень сильная. Розничная торговля в формате сети дает значительные преимущества в смысле снижения издержек. Например, оптовые поставщики стремятся работать с крупными компаниями и при закупке ими товара крупным оптом охотно идут на уступки, предоставляя значительные скидки.

Реализуя товар, приобретенный по низким закупочным ценам, имеется возможность устанавливать более высокие торговые наценки. Такие компании широко используют систему самообслуживания, экономя на персонале. Благодаря этим и многим другим организационным особенностям компаний, реализующих идею розничных сетей, экономия ресурсов в них весьма значительна. Если вы не хотите тратиться на новое торговое оборудование, вас наверняка заинтересует кондитерская витрина бу. Приобретение бывшего в употреблении оборудования в хорошем состоянии позволит значительно сэкономить. Это также позволяет сетевым компаниям находить средства на рекламу, обучение персонала, создание собственного фирменного стиля и обеспечение единого дизайна торговых залов. Ниже предлагается рассмотреть основные схемы, на основе которых создаются розничные сети.

Приобретение действующих магазинов

В процессе изучения рынка легко обнаруживаются торговые точки с полупустыми витринами и скучающими продавцами, отвыкшими от вида покупателя. Владельцы таких магазинов обычно не оказывают длительного сопротивления коммерческим предложениям со стороны более сильных конкурентов. После совершения сделки купли-продажи новоиспеченный хозяин переоборудует торговый зал и другие помещения в соответствии с принятым в компании стилем, обучает продавцов, завозит требуемое количество товара единого для сети ассортимента и начинает осваивать еще один клочок рынка.

Действуя подобным образом, без особых усилий можно создать сеть собственных магазинов за сравнительно небольшое время. Данный способ позволяет новому владельцу перестроить здание по своему усмотрению, и использовать торговые площади так, как ему нужно. Кроме того, он навсегда избавляется от необходимости платить арендную плату, что дает значительную экономию.

Аренда магазинов

Если том районе, который показался вам наиболее подходящим для создания сети, не нашлось вариантов приобретения магазинов, можно попытаться арендовать однотипные магазины и на их базе получить полноценные фирменные торговые точки. При этом следует отметить, что срок аренды должен быть длительным и желательно, чтобы в договоре была предусмотрена возможность последующего выкупа помещения. Если вы будете использовать данный вариант, постарайтесь, чтобы в ассортименте реализуемых товаров присутствовали те наименования, которые пользовались спросом у посетителей магазина, который существовал ранее в стенах используемого вами помещения. Это позволит сохранить постоянный контингент покупателей.

Производственная кооперация

Такой способ создания сети магазинов является наиболее подходящим для реализации продукции, производимой каким-либо предприятием. В этом случае продукция продается в фирменных торговых точках без посредников. Имеется возможность устанавливать свои цены, варьировать ассортимент, расширять его за счет сопутствующих товаров и т.п. Владельцы предприятия-производителя могут заключать договоры с другими магазинами на организацию в них отделов для реализации производимой продукции.


0
Powered by Scontent
Смотрите также

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить