Что такое франшиза и где она используется
Слова «франшиза», «франчайзинг», «франчайзер» сегодня часто встречаются в финансовой середе, но немногие знают, что же они на самом деле означают, и любят применять их совсем не к месту. На деле же ничего сложного в этом нет. В общих чертах франчайзинг перекликается с лицензированием.
То есть, франшиза – это такая форма ведения бизнеса, при которой одна организация предоставляет другой право осуществлять свою деятельность под торговой маркой франчайзера. Так что это и есть своего рода лицензия на производство.
Приведем простой пример. Существует компания, которая производит духи известной марки «Аромат тайги». Это внушительных размеров фирма, которая расположена в крупном городе, она владеет всеми современными технологиями и большими производственными мощностями. Руководство компании хочет расширять свою деятельность и выходить в другие регионы, а может и страны, однако для этого нужны существенные финансовые вложения.
В свою очередь, в другом городе существует начинающая и пока никому неизвестная компания, которой в условиях жесткой конкуренции сложно добиться успеха. Эта фирма покупает у владельцев бренда «Аромат тайги» право выпускать продукцию под той же маркой и тем же товарным знаком. Выигрывают в данном случае обе стороны. Франчайзер расширяет свою деятельность в новом регионе, получает оплату за продажу франшизы + оговоренную долю от прибыли, а франчайзи (покупатель торговой марки) становится обладателем новых технологий, предоставленных франчайзером, сотрудники фирмы проходят полный курс обучения и консультаций, и бизнес в целом процветает за счет того, что покупатели охотно берут продукцию знакомого им бренда.
Франшиза может применяться не только при производстве духов. Это может быть еда, бытовая техника, одежда, автомобили – все то, в основе чего лежит многомиллионный бизнес.
Смотрите также |
---|