Рекомендованный браузер для правильной загрузки сайта - Google Chrome

Поступления материалов

от 23 Март 2012.

Способы поступления материалов в организацию:

  • От поставщиков;
  • Из собственного производства;
  • От учредителей;
  • Вследствие демонтажа оборудования;
  • Посредством бартерных операций;
  • Другими способами.

На материалы, которые поступают от поставщиков, на основании сопроводительных к ним документов (счет-фактура, накладная), выписывается приходный ордер (форма № М-4). Данные из приходного ордера кладовщики переносят в  Карточку учета материалов (форма № М-17).

В случае если во время приемки материалов фактические данные не совпадают с данными указанными в документах по количеству или качеству, а также при отсутствии сопроводительных документов (неотфактурованные поставки), то  должен быть составлен Акт о приемке материалов (форма № М-7). В этом случае создается комиссия, которая приходует  материалы по учетным ценам без оформления приходного ордера. Если выявляется сумма излишка материалов, то она относится в счет увеличения задолженности поставщику или принятие ее на ответственное хранение. При выявленной недостаче, по вине поставщика, ему высылается претензия.

Если материалы получаются со склада поставщика, то ответственному в их получении лицу (экспедитору, водителю) выписывается доверенность (форма № М-2, или М-2а).

Если материалы поступают из собственного производства организации, то на них оформляется Требование-накладная (форма № М-35).

На материалы, поступившие вследствие демонтажа оборудования, оформляется соответствующий Акт по форме № М-35.

По окончании процедуры приемки материалов на склад, документы по ним передаются в бухгалтерию.

Согласно Инструкции по применению Плана счетов поступление материальных ценностей учитывается по двум вариантам:

  • В соответствии с их фактической стоимостью приобретения или заготовления;
  • Исходя из учетной цены.

Необходимый вариант учета поступления материалов закрепляется в учетной политике организации.

 

Учетные цены – условно установленные цены организацией для обеспечения простоты учета производственных затрат.

Фактические цены – представляют собой суммы, которые уплачиваются согласно договору с поставщиками, подрядчиками за минусом возмещаемых налогов, а также суммы, уплачиваемые организацией за информационные и консультационные услуги, которые связаны с приобретением товарно-материальных запасов. Помимо этого к ним относятся таможенные пошлины и невозмещаемые налоги.

Первый вариант обычно используется организациями, которые при работе имеют дело с небольшой номенклатурой материалов.  В этом случае все затраты связанные с приобретением материалов учитываются на счете 10 «Материалы». Например: организация покупает канц. товары для работников бухгалтерии на сумму 118 т.р. с НДС. Составленные проводки будут выглядеть следующим образом:

  • Оплата счета поставщика Дт 60 Кт 51 на сумму 118 т.р.;
  • Поступление канц.товаров в организацию Дт 10 Кт 60 на сумму 100 т.р.;
  • Принятие к учету НДС («входящего») Дт 19 Кт 60 на сумму 18 т.р.;
  • Выдача канц.товаров работникам Дт 26 Кт 10 на сумму 100 т.р.

При применении второго способа затраты отражаются на счете 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей». В данном случае на дебете счета будут отражаться фактические затраты, связанные с приобретением (заготовлением) этих ценностей, а на кредите –  их учетная стоимость при поступлении и оприходовании в организацию.

Возникающая между учетной  и фактической стоимостью разница подлежит списанию со счета 15 на счет 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». При этом, накопленные на данном счете разницы, подлежат списанию в дебет счетов (в случае отрицательной разницы они корректируются) учета затрат на производство, расходов на продажу или прочих подобных счетов. Разницы материалов при реализации списываются со счета 16 на дебет счета 91-2 «Прочие расходы».

Например: организация покупает бумагу для работников бухгалтерии в количестве 100 пачек. Учетная цена одной пачки – 90 руб.  Поставщик выписал счет на сумму 11800, включая НДС 1800 руб. Составленные проводки будут выглядеть следующим образом:

  • Оплата счета поставщика Дт 60 Кт 51 на сумму 11800 р.;
  • Принятие к учету бумаги по учетной цене Дт 10 Кт 15 на сумму 9 т.р.;
  • Принятие к учету бумаги по фактической цене Дт 15 Кт 60 на сумму 10 т.р.;
  • Принятие к учету НДС («входящего») Дт 19 Кт 60 на сумму 1800 р.;

Исходя из этого учетная стоимость бумаги 9 тыс.руб., а фактическая – 10 тыс.руб. Из этого следует:

Дт 16 Кт 15 на сумму 1 тыс.руб. – списание  перерасхода, т.е. превышение фактической себестоимости над учетной ценой;

Дт 26 Кт 10 на сумму 9 тыс.руб. – выдача бумаги сотрудникам;

Затем, отклонения, учитываемые на счете 16, в конце месяца подлежат списанию: Дт 26 Кт 16 на сумму 1 тыс.руб.

Материальные ценности, которые были приняты на ответственное хранение, а также давальческое сырье, подлежат хранению и учету на отдельных забалансовых счетах 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение», 003 «Материалы, принятые в переработку».


-1
Powered by Scontent
Смотрите также

    Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/fincha/public_html/modules/mod_related_items/helper.php on line 185

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить