Управленческий анализ
Управленческий анализ проводится на предприятии для выявления проблем и улучшения качества работы организации, увеличения прибыли и планирования дальнейшего развития бизнеса.
Для того чтобы проанализировать деятельность управленческого сектора организации необходимо собрать сведения о системе учета, о том какого плана в развитии придерживается руководство, проанализировать затраты на хозяйственную деятельность предприятия. Результатом сбора информации станет вывод о том, как же на самом деле обстоят дела в управленческой структуре: как распределить силы для более качественной работы организации; есть ли забытые в управленческом учете организационные вопросы; которые требуют немедленного решения; как происходит взаимодействие исполнителей и руководителей организации; правильно ли распределены обязанности между управленцами; занимается ли каждый из них своим видом управления, не вмешиваются ли они в дела друг друга.
Постараемся кратко описать возможные методы управленческого анализа. Управленческий анализ можно провести с помощью социологических и аналитических методов исследования.
К социологическим методам относится: опрос, наблюдение, эксперимент, анализ документов. Опрос, как социологический метод, используется для выяснения мнения участников исследования. Его можно проводить как с группой, так и индивидуально с каждым работником. Опрос может быть отравлен почтой, проведен по телефону или при личной встрече. Наблюдение за рабочим процессом проводится в организации с непосредственным изучением ситуаций, требующих решения конкретных проблем. Как, собственно, и эксперимент проводится в ситуации близкой к реальной жизни, с учетом действий всех участников процесса. Анализ документов предполагает изучение информации, касающейся управления организацией.
Могут применяться такие методы управленческого анализа как аналитический метод, например - сравнение. При сравнении предполагается: изучение фактических показателей отчета, в сравнении с теми итогами, которые предполагали получить; сравнение данных с прошедшими периодами; сравнение готовой продукции с той, что была в прошлые годы, или с аналогичной продукцией другого предприятия.
Аналитический метод, при котором распределяются показатели на абсолютные и относительные, называется индексным. Относительными и абсолютными показателями могут быть названы явления или процессы.
Еще один аналитический метод выяснения влияния одних показателей на другие называется балансовым. Т.е. при его использовании уравниваются полученные в итоге показатели, после различных действий с ними.
Когда применяется метод статистики, то первоначально проводится запись показателей, затем их систематизация и анализ полученных сведений, как отдельных процессов, так и во взаимосвязи с другими элементами.
Чтобы применить аналитический метод цепных подстановок, необходимо сравнить полученные в результате подстановки показатели, один за другим, к двум рядом стоящим.
Аналитический метод влияния одного из показателей на окружение называется методом элиминирования. А составление графиков по результатам исследования называется графическим методом. Также после получения всех данных в управленческом анализе пользуются методом функционально-стоимостного анализа, т.е. принятие решения по поводу применения более выгодной политики управления организацией.
Управленческий анализ преследует цель - выявление способов увеличения прибыли и улучшения ведения финансово-хозяйственной деятельности предприятия, становление организации на рынке как конкурентоспособного предприятия.
Таким образом, объектом анализа является финансово-хозяйственная деятельность предприятия, и ее участники. А сотрудники организации, которые участвуют в ее управлении и развитии – это субъекты. Управленческий анализ проводится, когда он необходим и в том секторе производства или организации в целом, где он необходим. Управленческий анализ строится на всех сведениях, подтвержденных документально, полученных в результате работы организации, связанных с ее финансово-хозяйственной деятельностью. Собранная информация и решение по ее использованию принимается руководством для улучшения работы управленческого персонала среднего и высшего звена. Они в своей работе будут использовать те системы учета, которые смогут помочь при решении проблем и для достижения лучших результатов. Для измерения качества информации, ее количества и необходимости служат все показатели, которые были использованы при выявлении проблем. Управленческий анализ направлен на выяснение того, что можно сделать для получения большей прибыли при низких затратах, и объяснение их использования в деятельности организации. Руководство выбирает: метод проведения управленческого анализа (здесь нет ни каких ограничений или требований); форму общения с аналитиками (чаще это письменная информация о выполненной работе и способы осуществления рекомендаций); вид анализа (внутри структурного подразделения, или всей организации в целом, быстрый анализ, проведение анализа в текущем режиме, анализ нескольких аналогичных ситуаций). Выполняют управленческий анализ только профессионалы: аудиторы или ревизоры. Решение по использованию сведений и советов, предложенных в результате управленческого анализа, также принимает руководство организации.
При проведении управленческого анализа используются только достоверные сведения, которые являются залогом правильности принятого решения, от которого зависит дальнейшая деятельность организации, ее развитие, улучшение качества продукции и увеличение прибыли. Поэтому все сведения, добытые в результате анализа строго конфиденциальны, и предназначены только для руководителя предприятия.
Смотрите также |
---|