Расчеты с использованием платежных карт
Расчеты, в которых для оплаты используются платежные карты, относятся к категории безналичных расчетов с покупателями. Данный процесс, при котором оплата за товар (работу, услугу) производится при помощи платежных пластиковых карт, называется эквайрингом.
Для того чтобы в качестве оплаты принимать пластиковые карты организация заключает с банком договор эквайринга. В данном договоре указывается порядок снабжения организации техническими средствами, такими как терминалы, импринтеры, а также авторизации карт и процентов банка.
Расчеты с использованием платежных карт выполняются таким образом: кассир вставляет пластиковую карту в щель терминала, затем через установленное интернет-соединение сообщается номер счета в банке владельца данной карты. После того как произойдет авторизация платежной карты, т.е. подтверждение необходимой для оплаты суммы, система подает команду на списание денег. Операция считается оконченной, и карта передается своему владельцу.
Продажа товара оформляется выпиской товарных чеков (слипов), подлежащих прокату на специальном устройстве. В нем указывается:
- Имя владельца карты;
- № карты;
- Дата покупки товара;
- Сумма покупки;
- Тип платежной системы (VISA, Mastercard и прочие);
- Адрес организации;
- Прочая информация.
Заполнение слипа производится через копировальную бумагу в трех экземплярах:
1. Для покупателя;
2. Для инкассатора;
3. Для бухгалтерии + кассовый отчет.
В завершении операции покупатель должен расписаться в слипе, а кассир сверить его подпись с подписью на пластиковой карте.
Реализация товаров при оплате картой фиксируется с помощью ККТ. В связи с этим суммы наличных денег, которые кассир сдает в конце рабочего дня, расходятся с показаниями счетчика ККТ ровно на сумму выручки, полученной от продажи при использовании карты. Исходя из этого, сумма данной выручки в журнале Кассира-операциониста (форма КМ-4), будет отражаться в 13 графе «сдано (оплачено) по документам». Поэтому при заполнении кассовой книги бухгалтер не выписывает на эту сумму приходный кассовый ордер, т.к. организация в данном случае не получила наличных денег. Но во избежание потери данной суммы банк предоставляет организации выписку установленного образца.
Установление сроков инкассации слипов указывается при заключении договора с банком. К указанному сроку в двух экземплярах должен быть подготовлен реестр слипов:
1. Вместе со слипом передается инкассатору;
2. Остается в организации, но с распиской инкассатора.
После того как инкассатор сдаст реестры со слипами в банк, то на их основании на расчетный счет организации поступят деньги.
Поскольку при использовании платежных карт деньги в кассу организации не поступают, то в бухгалтерском учете выручка от продажи принимается к учету как дебиторская задолженность. На основании этого бухгалтер составляет проводку:
Дт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - Кт 90 «Продажи».
При этом на субсчет 90-2 «Себестоимость продаж» списывается себестоимость от реализации.
На момент передачи в банк реестра слипов бухгалтер делает проводку:
Дт 57 «Переводы в пути» - Кт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Сумма комиссии банка оформляется проводкой:
Дт 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" - Кт 57 "Переводы в пути".
Зачисление денег на расчетный счет отражается проводкой:
Дт 51 "Расчетный счет" - Кт 57 "Переводы в пути".
На сумму комиссии банка составляется проводка:
Дт 91 "Прочие доходы и расходы" - Кт 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".
Смотрите также |
---|
Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/fincha/public_html/modules/mod_related_items/helper.php on line 185 |